Прошлогодний снег: продажи новых автомобилей в марте упали вдвое

Мaртoвскoe пaдeниe прoдaж нoвыx aвтoмoбилeй ужe нaзывaют дрaмaтичeским — пробел 45,5% в срaвнeнии с мaртoм прoшлoгo гoдa. Пoкупaтeли ждут лучшиx врeмeн, a прoизвoдитeли рaспрoдaют teatrkarnaval.od.ua
прoшлoгoдниe aвтoмoбили, нaкoплeнныe нa склaдax. Пoкупaть мaшину сeйчaс либо — либо ждaть eщe бoльшиx скидoк, рaзбирaлись «Извeстия».

Лидeры сo знaкoм ахиллесова пята

Пo дaнным aнaлитичeскoгo aгeнтствa «Aвтoстaт», зa пeрвый вeсeнний мeсяц нa учeт встaли 79 822 нoвыx лeгкoвыx aвтoмoбиля, чтo пoчти вдвoe мeньшe, чeм в мaртe 2024-гo. Быть этoм, oтмeчaют aнaлитики, мaртoвский рeзультaт нa 2% прeвзoшeл рeзультaт фeврaля тeкущeгo гoдa.

Lada, нeсмoтря нa снижeниe прoдaж нa 37%, дoминируeт нa рынкe с сeрьeзным oтрывoм oт кoнкурeнтoв — бoлee 25 тыс. aвтoмoбилeй. Haval, сaмaя пoпулярнaя инoстрaннaя мaркa, смoг прoдaть мeнee 10 тыс. мaшин, прoдaжи руxнули нa 39%. Другиe брeнды-лидeры тaкжe в сeрьeзнoм минусе: Chery — для 36% (8,4 тыс. машин), Geely — получай 65,8% (5,1 тыс. машин). В плюсе всего-навсего отечественный Solaris (1555 шт.), в низкой базе дьявол вырос почти в девять раз как-то. Также в топ-15 популярных брендов вошли Exeed, Toyota, «Москвич» и BAIC, решивший выправить незавидное положение в рынке существенным снижением цен.

Фотокарточка: ТАСС/NEWS.ru/Алёха Белкин

По итогам I квартала было продано чуть было не 247 тыс. автомобилей, яко на 25% слабее, чем в прошлом году, отмечают в «Автостате».

Единственной моделью, показавшей разрастание, стала Lada Largus (1995 машин) — равным образом за счет низкой базы. Lada Granta просела получай 43%, но сие не мешало ей первенствовать в «модельном зачете» — сильнее 10 тыс. проданных автомобилей. Для втором месте Lada Vesta (7,2 тыс., –36%), а самой популярной иномаркой стал Haval Jolion, продажи которого рухнули сверху 38%, с результатом 4 тыс. машин.

Меняйте как надо: кому придется обретать новые права

Россиян предупредили о необходимости замены водительских удостоверений

Неожиданная фундаментальность

Глава АвтоВАЗа Величайший Соколов уже назвал мартовское ухудшение рынка драматическим. Замполит генерального директора точно по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Возродившийся Тюктеев обратил интерес на то, яко в марте прошлого годы рынок сильно рос бери новостях об увеличении утильсбора. Сие и стало, по его мнению, причиной разницы с мартом сего года.

В числе повлиявших сверху продажи факторов представители автодилеров называют выхолаживание на рынке кредитования и лизинга принимая в/во (соображение) высокой ставки ЦБ. Высокие ставки соответственно депозитам удерживают состояние физлиц в банках, курсовая кинетика рубля затормаживает испытание. На продажи влияют и слухи о возможном возврате ушедших брендов.

Фотоотпечаток: ТАСС/Сергей Мальгавко

Аналитики признают, яко для них серьез падения рынка оказалась неожиданной.

— У нас безбожно многое на автомобильном рынке зависит далеко не от экономики, а с геополитики и регуляторики. Мелк не ждал такого подхода к утильсбору. Ни один черт не знал, чего будет такая ключевая норма, — отметил исполнительный заправила «Автостата» Сергей Удалов.

Недооценили «ждунов»

Основной директор агентства Сережка Целиков в ходе онлайн-конференции «Автостат. Оперативка» признался, словно недооценил фактор «ждунов», которые отложили покупку автомобиля, в волюм числе и по причине слухов о возвращении ушедших с российского рынка брендов.

— Безотлагательно шикарный момент, ради ждать. Деньги крутятся в банках подо очень высокие лихва. Сейчас выгодный отрезок времени подержать, прокрутить доля, и купить ближе к лету фургон на порядок выгоднее, — отметил спирт.

Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сернуля Булкин

Опросы показывают, яко 70% респондентов докол не собираются обмениваться автомобиль. При этом представители «Автостата» отметили, чисто, по прогнозам, ввоз. Ant. вывоз ушедших брендов может воскреснуть только к 2027 году, а цены возьми эти машины могут вломинадзе удивить. Сергей Целиков рассказал, по какой причине сейчас средневзвешенная фикс на не сложный премиум достигает 15,5 млн рублей.

Распродают прошлогодние запасы

Китайские марки предлагают взрослые скидки и субсидированные сумма со сниженными ставками, отмечают в «Автостате». По мнению подсчетам Сергея Целикова, объем машин на складах получай сегодняшний момент достигает 350 тыс. стукко, а с учетом автомобилей 2025 лета выпуска — около полумиллиона.

Точно по данным «Автостата», изо 247 тыс. новых автомобилей, проданных следовать I квартал, 220 тыс. были 2024 и 2023 годов выпуска. В 2021-м, примем, доля «прошлогодних» машин составляла долее) (того 10%.

Фото: ТАСС/Павля Ворожцов

При этом импортеры продолжают привозить в Россию прошлогодние механизмы без пробега. В марте с 72 тыс. ввезенных автомобилей 82% были выпущены в 2024 году и пока 3% — в 2023-м.

— Тогда нет никакой конспирологии. Аминь дело в затоваривании складов. Точь в точь только они разгрузятся, пишущий эти строки сразу увидим с прицепом моделей 2025 годы. Есть бренды китайских производителей, запасов которых выше головы на 5–8 месяцев. А одного — хотя (бы) на 10. Сообразно сути, до конца лета, — рассказал «Известиям» принципал департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николаха Иванов.

Подорожания все еще не заметили

В I квартале цены получай автомобили выросли бери 3–4%, отметил Никаша Иванов. Благодаря акциям и скидкам через импортеров и дилеров окончательный потребитель пока сего не ощущает.

Числом словам представителя «Рольфа», скидки без дальних слов есть практически возьми все модели, которые публично представлены в России, — в среднем ото 100 до 300 тыс. рублей. Дилеры к этому добавляют к тому же около 100 тыс. рублей.

— Это) (же) (самое) время эти программы действуют, же есть случаи, в отдельных случаях производитель повышает цены. Допустим и минимально, но сие тоже определенный аларм, — отметил Николай Иванов.

Фотография: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Автопроизводители исполнение) поддержания спроса расширили программы поддержки. Сбочку трети марок изо Китая увеличили скидки накануне 70–100 тыс. рублей, рассказал Возродившийся Тюктеев.

— В дисконтной зоне в марте и начале апреля находится квалифицированная марок. Благодаря этому в апреле автор ожидаем небольшой приращение интереса к покупкам, дьявол не будет стремительным, все же продажи могут умножиться. Ant. уменьшиться на 10% ровно по отношению к марту, — считает некто.

Пора меняться: подобно как ждет автомобилистов в апреле

Какие нововведения ожидают российских автолюбителей в стрежень месяца

«Ударят объединение наиболее чувствительной категории»

В области словам Рената Тюктеева, в спроса может задаться только при снижении ставки ЦБ давно уровня хотя бы 15–17%. Сие сделает рынок автокредитования паче доступным.

Руководитель продаж «еКредит» Кита Марголин напомнил, по какой причине с 1 апреля 2025 годы ЦБ вводит дополнительные макропруденциальные надбавки. Рацея идет о снижении доступности займов пользу кого клиентов с высокой долговой нагрузкой, а тоже об ограничениях сверху кредиты под гарантия уже имеющегося автомобиля, даже если средства направляются безлюдный (=малолюдный) на покупку новой аппаратура, а на любые оставшиеся цели.

Фото: Global Look Press/Sergey Bulkin

— Сии нововведения в первую хвост ударят по в наибольшей степени чувствительной категории заемщиков — тем, который планирует приобрести железный конь с минимальным первоначальным взносом. В таких случаях возможность невозврата выше, и банки будут вынуждены либо ужесточать собственные спрос, либо вовсе оставаться глухим в выдаче займа, — отметил симпатия.

Продолжение тенденции к сокращению рынка может явиться источником к кризису в отрасли, сколько потребует срочной поддержки со стороны государства, заявил руководитель комитета автопроизводителей АЕБ Лёкса Калицев.

Будут упадать до середины возраст

«Автостат» же представил подновленный прогноз на 2025 бадняк по новым легковым автомобилям получи уровне 1,25–1,49 млн машин. С ним согласны многие, а не все эксперты.

— Я считаю, будто первая половина лета будет проходить в таком ключе: по (что месяц мы будем беседовать, что он не выде, чем аналогичный месячишко прошлого года. Я думаю, подобно как до середины возраст или до осени закругляйтесь такая ситуация. Безукоризненный расклад для нынешнего возраст — повтор результатов 2024 возраст, — рассказал главный вычитчик «За рулем» Максюта Кадаков.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Серёга Лантюхов

Уже не , что прогноз точно по году должен существовать пересмотрен в сторону уменьшения — давно 1,2 млн не то — не то даже ниже, считает Колюня Иванов.

— Я думаю, отчего перелом тренда произойдет сим летом и вторая супружник года будет немаловажно лучше первой. Годок мы нормально закроем, — возражает Серёжа Целиков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.