Адвокат убийцы Буданова разыскивал членов коллегии в соцсетях


фото: youtube.com

В Преображенском суде Москвы во вторник продолжилось рассмотрение дела в отношении Дианы Ломоносовой и Виталия Пронина, обвиняющихся в препятствовании правосудию над Темерхановым, осужденным позже на 15 лет.

Следствие считает, что адвокат Темерханова Мусаев пригласил Пронина в адвокатскую контору, договорился с ним об оправдательном голосовании и попросил повлиять на других присяжных. Пронин в свою очередь сговорился о совместных действиях с Ломоносовой. За это адвокат, по данным следствия, пообещал им 6 миллионов рублей и передал 100 тысяч рублей на текущие расходы, а также телефон для шифрованной связи. Адвокат был освобожден от уголовной ответственности по этому делу в связи с истечением срока давности, поэтому в процессе он является всего лишь свидетелем.

На прошлом заседании, напомним, суд заслушивал переговоры Ломоносовой, в одном из телефонных разговоров она как раз договаривалась с Мусаевым о встрече.

Во вторник очередь давать показания наступила для Виталия Пронина. Но он наотрез отказался что-либо говорить. Тогда прокурор огласил его ответы на допросах у следователей. «Мусаев сказал, что сделает веб-сайт, где и я, и другие присяжные смогут смотреть информацию. 19 или 20 декабря 2012 года мы встретились, Мусаев был очень подавленным. Он просил меня подробно рассказать настроения в коллегии. Я составил для Мусаева сводку, таблицу с номерами всех присяжных и их отношением к процессу», — говорил Пронин.

Как следовало из его показаний, 30 декабря 2012 года он встретился с адвокатом в его квартире. Там Мусаев сообщил Пронину, что «завершил веб-сайт», и передал конверт, в котором было 100 тысяч рублей, пояснив, что это подарок на день рождения. «Он предложил шесть миллионов рублей для изменения мнения присяжных. Также он говорил, что Юсуп Темерханов — уважаемый в Чечне человек. Я сказал, что деньги брать не буду, потому что помогаю ему по идеологическим соображениям», — показывал ранее Пронин.

— Пронин меня компрометирует! — заявил Мурад Мусаев, когда судья вызвала его на допрос. — Единственная моя содержательная беседа с Прониным была связана с отводом из коллегии Дианы Ломоносовой. Он дождался меня у пожарного выхода из моего офиса, не поздоровавшись, сказал, что Ломоносову вывели путем шантажа. И рассказал, что посоветовал Ломоносовой завести аккаунт в Facebook. Я ее нашел и пригласил в бюро. Она мне рассказала всю историю ее вывода из коллегии.

Адвокат подтвердил, впрочем, что «настроения присяжных у Пронина спрашивал, только без их имен и номеров».

На вопрос гособвинителя, с какой целью он разыскивал в соцсетях аккаунты присяжных, адвокат заявил:

— С целью убедиться, что эти люди существуют. А их имена и фамилии я записал на отборе.

Экс-присяжная Ломоносова была амнистирована в тот же день.

— Вы желаете воспользоваться правом на амнистию? — спросила ее судья Лысенко.

Ломоносова согласилась: «Я не виновата. Но я хочу воспользоваться».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.