Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов

Инжeнeры Oбъeдинeннoй двигaтeлeстрoитeльнoй кoрпoрaции «Рoстexa» сoздaли нoвoe жaрoстoйкoe пoкрытиe исполнение) дeтaлeй гaзoтурбинныx устaнoвoк, в тoм числe aвиaциoнныx двигaтeлeй. Нoвый сoстaв включaeт в сeбя чeтырe слoя рaзличныx мeтaллoв. Блaгoдaря иx кoмпoнoвкe дoстигaeтся устoйчивoсть к слoжным услoвиям рaбoты двигaтeля — высoкoй тeмпeрaтурe и дaвлeнию. Нoвoe пoкрытиe срaвнили с сoстaвaми, кoтoрыe испoльзуют сeйчaс угоду кому) тeрмoзaщиты дeтaлeй, и пришли к вывoду, чтo oн oблaдaeт бoльшим пoтeнциaлoм зaпaсa жaрoстoйкoсти. Экспeрты oтмeчaют высoкую вoстрeбoвaннoсть рaбoт пo сoздaнию пoдoбныx пoкрытий. Иx примeнeниe пoвысит врeмя и эффeктивнoсть рaбoты двигателя. К недостаткам специалисты отнесли многослойность покрытия, которая снижает общую стойкость композиции.

Идти объединение стопам: на самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза

Получай очереди — замена шин Michelin в российские

Любят погорячее

Газотурбинные двигатели королем применяются в авиационной, наземной и огневой технике, а также к промышленного оборудования. Быть изготовлении деталей таких установок применяются жаропрочные сплавы получай основе никеля. Вместе с тем их срок службы ограничен. Вследствие этого для некоторых деталей горячих частей турбин применяют особые покрытия, состоящие изо нескольких слоев.

В настоящее время требования к двигателям растут, и шаг вперед их характеристик достигается повышением давления и температуры рабочего тела. Пермские инженеры изо АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») создали с молоточка материал для покрытия деталей таких устройств, отличающийся большей жаростойкостью.

— Свой состав включает в себя четверик слоя — основой является многокомпонентный сплав для основе никеля, высокий слой представляет с лица оксидную керамику с редкоземельными элементами, — рассказал председатель инженер АО «ОДК — Пермские моторы», намеревающийся кафедры «Сварочное промышленное предприятие, метрология и технология материалов» Пермского национального исследовательского политехнического университета Иля Ситников. — В качестве двух первых жаростойких связующих слоев использованы материалы получи и распишись основе никеля с добавлением алюминия, хрома, иттрия, рения, гафния. В двух последних слоях использованы материалы получи основе диоксида циркония с добавлением оксидов редкоземельных металлов.

Припек не сломит

Отворачивание под лопатку: в РФ создано Соответственно для авиационного двигателестроения

В духе будет работать новая отечественная проект, не уступающая за характеристикам западным аналогам

— Объединение результатам сравнительных испытаний созданный нами состав обладает в 1,5–3 раза большей стойкостью к циклическим нагрузкам и большим потенциалом запаса жаростойкости согласно сравнению с другими составами термозащитных покрытий. Сие напрямую свидетельствует об увеличении ресурса работы равно как самого покрытия, манером) и основного материала детали. Теплозащитные свойства увеличены не хуже кого минимум на 50%.

Новый структура ТЗП успешно протестирован в составе газотурбинной установки в базе двигателя ПС-90А (базовая издание, устанавливаемая на самолеты Вилайет-96-300, Ил-96-400 и Ту-204, Ту-214; настоящий двигатель впервые позволил российским самолетам красоваться конкурентоспособными по топливной эффективности. — «Известия») и позволил поднять ресурс его работы в 1,5 раза.

Лещадь термозащитой

По мнению руководителя Центра компетенций НТИ в области новым функциональным материалам получай базе НГУ Антона Рязанцева, жаропрочные покрытия — сие одна из важнейших составляющих газотурбинных двигателей. По-над разработкой таких материалов трудятся ведущие коллективы России и таблица.

— Стандартным для этой отрасли покрытием является окисел циркония, стабилизированный оксидом иттрия с многослойной подложной, — рассказал консультант. — Передним краем разработок являются покрытия с добавлением лантана, гадолиния. Такие покрытия в перспективе повысят рабочую температуру получи поверхности деталей горячей части турбины перед 1500 °С. — Вторично одной очень перспективной технологией повышения жаропрочности ГТД является приспосабливание керамических и металлокерамических композиционных материалов, в частности композита нате основе карбида кремния.

Печет не сломит

Возвести в стилобат: новый аппарат выведет спутники бери высокую орбиту

Российские ученые нашли средство быстрее и дешевле править в космос устройства навигации и маза

Доцент кафедры «Перспективные материалы и технологии аэрокосмического назначения» МАИ Лёша Астапов согласен, какими судьбами работы по созданию новых покрытий про газотурбинных двигателей на седьмое небо востребованы и стратегически значимы. За его словам, рекуперация таких покрытий позволит дополнить время работы материала сиречь температуру газа под турбиной. В первом случае сие повышает надежность и сроки технической эксплуатации газотрубинного двигателя в целом, увеличивает интервалы среди регламентными работами после обслуживанию и ремонту теплонагруженных узлов. Изумительный втором случае сие повышает КПД, тяговооруженность двигателя и летно-технические характеристики летательного аппарата в целом.

— Достижения предложенного покрытия считается сами за себя — совокупное понижение теплопроводности и увеличение стойкости к окислению, — считает Алюня Астапов. — К недостаткам наше) время всего стоит отнести многослойность покрытия. По образу известно, с увеличением числа слоев возрастает шанс возникновения отслоений для поверхностях раздела в лоне отдельными слоями изо-за разницы в коэффициентах температурного расширения их материалов. Таким образом, снижается проститутка надежность композиции.

По части заключению авторов работы, употребление разработанного состава позволяет много повысить ресурс деталей горячей части газотурбинных двигателей и установок, а тоже обеспечить их дееспособность на новых и перспективных изделиях с повышенной рабочей температурой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.