Zaz: «Никто не сравнится с Эдит Пиаф»

Фото: пресс-служба певицы / Yann Orhan

В записи альбома принял участие знаменитый американский продюсер и композитор Куинси Джонс, благодаря которому альбом «Thriller» Майкла Джексона стал в свое время самым продаваемым в музыкальной истории. Он также создавал мировые хиты вместе с Луи Армстронгом, Эллой Фитцджеральд, Дюком Эллингтоном, Рэем Чарльзом и другими легендарными музыкантами. Так что для Zaz выход новой пластинки может стать настоящим звездным часом. «МК» поздравил певицу с юбилеем и узнал, что общего у нее с французскими шансонье, как попасть из Интернета на большую сцену и почему русские порой не такие суровые, какими кажутся.

— Изабель, почему вы решили сделать новый диск именно собранием каверов?

— Я ничего не планировала, это был просто порыв общего энтузиазма. Я рассказала своей группе, что за границей часто слушают старые французские песни. И появилась идея собрать альбом из них, создав свои интерпретации на джазовый мотив. Мы загорелись этой идеей, начали работать, и процесс пошел очень быстро. Принято считать, что за границей люди часто говорят о Париже, поэтому мы решили собрать песни о французской столице. Мы прослушали очень много произведений. Я выбрала те песни, с которыми у меня связаны какие-то истории. Например, «Champs Elysees» была записана специально для русских, потому что в России меня постоянно просят ее спеть. Другие композиции, которые я выбрала, либо очень актуальны сегодня, либо просто нравятся мне мелодически.

— Вы перепеваете и Эдит Пиаф, с которой вас часто сравнивают. Какую роль она сыграла в вашей судьбе?

— Я по-настоящему открыла для себя ее творчество, когда долгое время исполняла французский шансон в пиано-барах и кабаре. Она восхитительная, и ее песни потрясающие, вызывающие бурю эмоций. Безусловно, мне очень лестно сравнение с ней. Но очевидно, что на самом деле никто не сравнится с этой легендой.

— А что помогло вам самой превратиться из уличной певицы в звезду мирового уровня?

— Моя искренность. Я старалась всегда оставаться настоящей, всегда быть верной самой себе — это самое главное. Также, чтобы чего-то достичь, нужно уметь иногда идти на компромисс. Так что я порой делала это. И не пожалела.

— С какими мыслями вы подходите к юбилею? Чего уже стопроцентно удалось добиться и что осталось еще не реализованным?

— Я всегда верила в свои мечты, которых было много. Общество часто устроено так, что заставляет твою веру и доверие к миру пошатнуться. Я же никогда не переставала верить и очень этим горжусь. Горжусь, что всегда работала над собой, чтобы разбираться в том, что я делаю, самосовершенствоваться, чтобы стать тем, кем я стала. Если говорить о том, чего я не успела сделать, то, возможно, оглядываясь назад, я бы хотела тратить чуть больше времени на себя саму и могла бы создать больше проектов.

— Как с годами трансформируется ваше творчество? Вы экспериментатор или все-таки «консерватор», идущий по четко выстроенному пути?

— Думаю, мне подходят оба определения, но в будущем я бы хотела больше экспериментировать. Я хочу смешивать стили, и я люблю исполнять разные песни. Сегодня музыка во многом создается с помощью разного рода техники, но я в этом плане остаюсь консервативной и хочу создавать песни сама, используя только свой голос. Мне интересны эксперименты на другом поле: например, я бы сделала какой-нибудь спектакль, больше работала бы над визуальной составляющей.

— У вас были какие-то курьезные истории, связанные с выступлениями в России?

— Как-то после концерта в Сибири ко мне подошел мужчина и схватил меня за руку. Сначала я испугалась, что он пьяный или сумасшедший, но оказалось, что он просто пытается мне что-то рассказать, хотя я и не понимаю по-русски. Он показал мне свою руку, на которой были написаны слова из моей песни: «Je veux de l’amour, de la joie, de la bonne humeur» («Я хочу любви, радости и хорошего настроения». — Н.М.). Меня очень тронуло, что припев одной из моих самых любимых и значимых для меня композиций стал для кого-то девизом. Здорово осознавать, что в разных уголках мира люди дорожат ценностями, которые я пытаюсь донести в своих песнях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.