Стратегия компании Google по инвестированию средств с целью привлечь больше пользователей и рекламодателей в отчетном квартале принесла плоды в виде роста рекламных доходов . Прогнозы по прибыли и продажам были выше полученных компанией, но зато статьи расходов были четко выверены, что повысило позитивные настроения инвесторов, а акции поискового гиганта выросли на 3,9% до $579.
Чистая прибыль Google за I квартал, который закончился в марте 2015 г., выросла до $3,59 млрд, или $5,20 на акцию (в I квартале 2015 г. она составляла $3,45 млрд, или $5,04 на акцию). Выручка выросла на 12% до $17,26 млрд ($15,42 млрд годом ранее). Аналитики в среднем ожидали выручку в размере $17,5 млрд.
Исключая отдельные детали, компания заработала $6,57 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали $6,63 на акцию.
Исполнительный директор Ларри Пэйдж активно инвестировал в новые секторы, так как Google столкнулась с проблемами в сфере мобильной рекламы и необходимо было удержать пользователей на страницах поисковика и видеосервисов корпорации, не дав пользователям уйти на Facebook, Amazon и пр.
Многие инвесторы готовились к тому, что ввиду агрессивных трат показатели Google будут слабее, пояснил агентству Reuters реакцию рынка финансовый аналитик BGC Колин Джиллис: «Нас беспокоило, что в I квартале результаты могли быть гораздо хуже», — сказал Джиллис.
В результате количество рекламы, или платных кликов, выросло на 13%, в то время как средняя цена онлайн-рекламы, или цена за клик, снизилась на 7%. Компания также рапортовала о стабильно быстром росте видеоподразделения (YouTube).
«Их бизнес в полном порядке и развивается стабильно. По прошествии времени позиции Google все также тверды, и у них есть некоторые интересные драйверы роста», — считает аналитик Wedbush Securities Шиам Патил.
Расходы Google взяла под контроль: операционные издержки выросли на 21% до $6,46 млрд в сравнении с 35%-м ростом в предыдущем квартале.
Ранее на этой неделе Google объявила о запуске сервиса для беспроводного доступа к глобальной сети на территории США — Project Fi . Согласно официальной информации за базовый пакет услуг, содержащий в себе звонки и SMS, пользователям придется заплатить $20 в месяц. Еще $10 Google возьмет за доступ в интернет с лимитом трафика в 1 Гб на территории США и за рубежом.
Фактически Google запускает собственную мобильную сеть при помощи крупных американских операторов сотовой связи — Sprint и T-Mobile. Технология основана на том, что пользователь подключается к самой быстрой из доступных в конкретном месте сети одного из двух телекомов. Речь идет как о Wi-Fi-сетях, так и о 4G, 3G.
Компания также планирует в ближайшее время запустить платную подписку на YouTube: за фиксированную абонентскую плату в месяц пользователь будет избавлен от рекламы, а также получит доступ к ряду премиум-каналов.
Основной проблемой Google видится мобильный сегмент. Он еще не покорен, хотя корпорация активно работает над этим. Отток пользователей на мобильные платформы очевиден, и удачно играть на этом рынке удается пока только Facebook, которая вовремя успела понять тренд и прыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Теперь соцсеть сместила акцент на малые экраны, и то же планирует сделать и Google.
Цена за клик неуклонно падает уже который квартал подряд. Этот факт вкупе с тем, что пользователей мобильных платформ сложнее заставить кликнуть на ссылку, выливается в сложность монетизации клика на мобильнике. Придумать эффективный формат Google пока не может. Наиболее эффективными из сервисов компании показали себя видеоролики на YouTube, но их стоимость за клик в разы ниже традиционных баннеров.
Сделать поиск комфортнее Google старается в том числе весьма резкими способами. Так, недавно были внесены изменения в алгоритм поисковой выдачи. Приоритет теперь будет отдаваться тем страницам, которые лучше отображаются на смартфонах. Ресурсы, которые не пройдут проверку на «мобильность», будут занимать в результатах поиска строки ниже. Адаптированные сайты должны уметь подстраиваться под размер экрана, текст — легко читаем с любого устройства.
Причиной введения таких мер служит тот факт, что 60% трафика идет с мобильных устройств. В Google решили таким образом «добровольно-принудительно» обеспечить комфортное отображение сайтов со смартфонов и планшетов. В IV квартале 2014 г. почти 30% всех поисковых запросов были сделаны с мобильных устройств, при этом в двух третьих случаев для нахождения интересующей информации пользователи обращались к Google.
В отчетном квартале рекламные продажи Google выросли на 11% до $15,51 млрд.