Великому русскому артисту Владимиру Зельдину исполняется 100 лет!

Мы это доказали во время нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Как будто бы Маяковский это именно о Зельдине написал… фото: Михаил Ковалев

Секрет его молодости Вы спрашиваете про секрет долголетия? Этот безумный, безумный мир… Сейчас мир, по-моему, сошел с ума, он так долго не продержится, он закончит свое существование. Я этого не понимаю. У меня четыре названия спектаклей, творческий вечер, который идет два часа с антрактом. Лично я горжусь своим поколением. Даже в боксе после жестокого поединка они пожимают друг другу руки, обнимаются. Счастье — это… Самое главное — это работать, иметь театр, в котором я служу с 41-го года и выхожу на сцену. Это большая, я считаю, удача, счастье. Сколько я был за границей, побудешь дней пять-десять и домой, в свое отечество, в Москву. О зависимости Наша профессия очень зависимая: от художественного руководителя, от режиссуры, видит ли, не видит ли тебя режиссер в той или иной роли. Олечка Богданова тоже моя партнерша прекрасная, Алина Покровская великолепная. У нее вокальная школа прекрасная. Благодаря этому я остался жив. Одна Лариса Голубкина чего стоит! Лучше я вам скажу словами великого революционного поэта Владимира Маяковского: «Мне ни рубля не накопили строчки,/краснодеревщики не слали мебель на дом/и, кроме свежевымытой сорочки,/скажу по совести, мне ничего не надо». Вообще, в нем есть обаяние молодой души и абсолютного душевного здоровья, счастливое сочетание внутреннего духовного мира и возможность «светить всегда, светить везде до дней последних донца…». Смотри вперед — в прошлогоднем гнезде птенцов уже не найти. И «Суворов», и «Сталинградцы», и «Последние рубежи», «За тех, кто в море»… Но кроме этого шли и музыкальные постановки. НЭП, коллективизация, индустриализация… Все ступени становления советской власти мое поколение прошло, я прошел. Я младше его намного. (Смеется.) Никакого секрета здесь нет. Начали мы ее еще в мирное время, сняли полкартины, а тут война. Там, в спектакле, есть такие слова, вроде заповеди. «…И жить до скончанья времен» А закончить я хочу словами своего спектакля «Человек из Ламанчи»: «Мечтать, пусть обманет мечта. Потому что это и Гражданская война, все беды жизни этой. Я этого не понимаю». А театр наш уникален в том отношении, что он сделан в форме пятиконечной звезды. Сейчас хотят вернуть ей прежнее название — ВДНХ, и, по-моему, правильно, потому что это наглядно показывает величие того государства, которое существовало. Меня этот вопрос поведения игрока, его культуры на поле очень волнует. Все было под оркестр, никаких радио, микрофонов, но все слышно. Мы любили очень и любим свою страну, свое отечество. Спектакль «Учитель танцев» почти сорок лет шел, история не знает таких примеров. Но это не я сказал, а Пристли. "Свинарка и пастух" — первая главная роль в кино "

10 февраля Владимир Зельдин – советский и российский актер театра и кино, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», Народный артист СССР – отмечает 100-летний юбилей. Бороться, когда побежден. Но это уже капризы и недостаток характера режиссера, который, может быть, не выносит успех даже актера, пользующегося популярностью. Не видели, чтобы он приходил и вынимал из кармана пачку сигарет. Удивительная страна, небольшая. Это судьба такая, которую подарил мне Господь, что я в свои годы могу выходить на сцену. О семье Мама — учительница, отец — музыкант, закончил Московскую консерваторию. Мы стали снимать такую реальную сказку «Свинарка и пастух», комедию музыкальную. Он выходит, будто на сцену, на арену, а трибуны заполнены зрителями, они же смотрят, как себя ведет игрок. Всех нас мобилизовали на фронт. Я уже сыграл более 150 спектаклей про Дон Кихота. Большая сцена, там может и самолет стоять, и танк проехать. Это было чудо, самое любимое место москвичей. Она была моей партнершей в «Ринальдо идет в бой». «Я этого не понимаю» Я понимаю, идет время, режиссеры ищут новую эстетику. Про патриотизм Мы были в Голландии, выступали. Это удивительно! Многие наши великие артисты владеют дачами, центрами, строениями, театрами, студиями, и слава богу. фото: Михаил Ковалев

О поколении У каждого по-разному складывается его судьба в жизни. Но я бы не мог жить там, такой характер у меня. Онегин и Ленский вместо дуэли бьют друг другу морду на столе в доме Лариных. Появились телефоны, компьютеры. Но самое главное, я добрый человек. О театре Но у нас в театре всегда атмосфера была прекрасная, никаких интриг. Помочь торопись человеку ты, рыцарь прямых дорог. У нас был оркестр — 35 человек, просто великолепный! Красивый, с колоннами. Это же игра, понимаете? Или один режиссер вынес на сцену огромный пластиковый фаллос и с этим фаллосом чуть ли не полмира объездил. «Свинарка и пастух». Когда самое дорогое в жизни положили на алтарь победы над фашизмом. Смотрите видео по теме "100 лет Владимиру Зельдину. Тем более что для себя он никогда ничего не просил. Но на сцену выхожу, сцена лечит меня. Наш Театр Российской армии очень большой, в зале 2200 мест. Когда я пришел в театр в 41-м году, им руководил народный артист СССР Алексей Дмитриевич Попов, ученик Станиславского и Немировича-Данченко. У меня был такой случай в Театре Российской армии. Я никогда не слышал, чтобы мама с папой где-то конфликтовали громко, говорили на высоких тонах, ссорились. фото: Михаил Ковалев

«Самое главное — я добрый человек» Вы знаете, я не политик и считаю себя очень малообразованным человеком. «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли Москва». Вот так наши везде живут понемножку. Я полковник спорта. Это был приказ свыше. Искать непосильной задачи и жить до скончанья времен». Спортсмены должны благородно относиться друг к другу. (Не люблю это слово — болельщик, я признаю — поклонник.) Например, забивается гол, игрок от радости снимает майку, размахивает ею, за ним бежит кучка игроков, догоняет, и происходит куча-мала. Мы не видели, чтобы отец приходил домой с бутылкой водки или вина. «Учитель танцев». Я человек советский, поскольку воспитан при советской власти. Если в театре Вахтангова была «Принцесса Турандот», то у нас в Красной Армии — «Учитель танцев». На всех моих представлениях зал полон. Она сорок лет живет в Голландии. «Сцена меня лечит» Я консерватор, но остаюсь при себе. Вот вам мой девиз. У меня нет ни тщеславия, ни зависти. Пришел новый режиссер, и на Большой сцене я в течение нескольких лет не выходил ни в одном спектакле. Ну что это такое?! Живите долго-долго и будьте счастливы. Там наших соотечественников 90 тысяч! Юлий Гусман, творческий отец и сын Владимира Зельдина:— Подобной душевной доброты, активной жизненной позиции (как раньше говорили при большевиках), желание встрять в любую драку и устранять любую несправедливость, ходить, защищая права актеров, просить для них пенсии, квартиры, медицину, гранты может только Владимир Михайлович Зельдин. О ВДНХ Мы снимали в павильоне на сельскохозяйственной выставке. Не только я, даже покойная выдающаяся наша Касаткина Людмила Ивановна, народная артистка, на Большую сцену не выходила. Но таких ярких спектаклей, которые были, уже нет, к сожалению. Этого не было. Мы были молодые, мне 26 лет. Он очень хорошо принимается, мы были во Франции, в Италии, в Голландии. Владимир Михайлович является старейшим в мире «действующим» актером.Видео с сайта youtube.com пользователь Игорь Чернышов

«Это судьба такая» Я человек неизбалованный. Мы — военный театр, и у нас шли спектакли именно на эту тематику. Эта пьеса очень актуальна в наше жестокое время. Мы каждый сезон ставили по шесть пьес, по восемь даже. Я это произношу со сцены в зрительный зал. Я сыграл более тысячи спектаклей. С ней же мы играли «Последний пылко влюбленный». Одна женщина, очаровательная, 87 лет, аккуратненькая, блокадница. Дон Кихот говорит: «Не называй своим ничего, кроме своей души. Все, что я ощущаю в жизни, в тех событиях, которые происходят, я выношу на сцену. А теперь о спорте Я поклонник спорта. Дульсинея придет к тому, кто сам решил и помог». Ты можешь сидеть годами и ничего не делать. Умение игрока вести себя на поле — это очень важно. Нас было пятеро, я — последний, меня называли последыш Володя. Заповедь Дон Кихота Сейчас я играю свою пьесу-мечту, которую мне подарил Юлий Гусман. Дон Кихот говорит: человек не может убивать человека, человек не может угнетать человека. «Я чудом остался жив» Во время войны я чудом уцелел. Несмотря на свой возраст… Правда, я уже очень плохо вижу, не могу читать без аппарата. Нам дали бронь, отсрочку до конца года. Но Владимир Михайлович действительно человек, который мало ест, мало о себе говорит, а уж ставшая притчей во языцех его квартира в 28 квадратных метров… Повесть о его жизни так можно и назвать — «28 квадратных метров». Тем более что наш Советский Союз отличался многонациональностью, и никаких конфликтов не было. О любимых партнершах У нас же много актрис поющих, которые хорошо двигаются. Что это такое? О мудрости Ничего подобного, никакой мудрости у меня нет. Зритель у нас очень хороший. Мама потом бросила школу, потому что нас надо было воспитывать как-то. Катастрофа с привкусом праздника Вот кончится мой кошмар под названием юбилей… Это катастрофа с привкусом праздника. И это не поза, а правда. Есть контактный спорт, такой как футбол, хоккей, баскетбол. Мое поколение законопослушное. Потому что сплошь и рядом сами игроки провоцируют беспорядки на трибунах среди болельщиков. У нас атмосфера была очень хорошая, да и сейчас неплохая. Но был приказ: во что бы то ни стало закончить картину. Пришла ко мне за кулисы, поздравляла, благодарила. Он не курил, поэтому и я никогда не курил и никогда не пил. Вот я в своем спектакле говорю: «Пиковую даму» ставят в декорациях банкетного зала. Я этого не понимаю. А что касается лично меня, думаю, что я принадлежу к поколению, которое прошло огонь, воду и медные трубы. В свое время у меня было не очень хорошо с ногами, но, когда я шел на репетицию, он вскакивал, подавал мне руку и помогал взойти на ступеньки, будто студент своему учителю.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.