Сурганову «приравняли» к Фрейндлих и Бродскому


фото: Наталья Мущинкина

Сама себе режиссер, певица и актриса, появившаяся на площадке в изящном черном платье и сером пальто с капюшоном, прыгнула с места в карьер и начала выступление с одной из самых своих надрывных композиций: «Умирает птица певчая, клонит в сон тоска земная», — драматизировала Светлана. Никогда не предугадаешь, как Сурганова построит сюжет выступления, сет-лист она иногда составляет за несколько часов до выхода на сцену, в зависимости от настроения и даже времени года. В этот раз поклонники могли убедиться, что апрель — любимый месяц певицы, в чем она неоднократно признавалась: виновница торжества, кажется, пребывала в самом прекрасном расположении духа, плясала от души, улыбалась в 32 зуба и игриво пожимала плечами, успевая уделять внимание и залу, и каждому из своих многочисленных музыкантов. В любви к экспериментам Сурганова себе не изменила: новая пластинка — смесь рока, французского шансона и трип-хопа с классической музыкой, а на концерте Светлана вдобавок приправила эту гремучую звуковую смесь элементами джаза, фанка, восточными, испанскими мотивами и даже диско. На многие композиции, уже заслушанные фанатами до дыр, музыканты сделали свежие аранжировки, да и стихи, которые так любит читать певица на каждом концерте, звучали по-новому — в инструментальном сопровождении. Скучать гостям не приходилось: Сурганова уверенно держала ритм выступления, не буксуя и не останавливаясь.


фото: Наталья Мущинкина

К кавер-версиям Светлана относится с особым трепетом: «Золотое пятно» «Наутилус Помпилиуса» в ее исполнении звучит как мантра, «К Элоизе» авторства того же Вячеслава Бутусова — как изящная партия из старинного музыкального спектакля. В этот раз певица решила полностью обойтись без спецэффектов, видеоряда, сделав ставку на собственный голос, харизму и профессионализм своих музыкантов. Кажется, не прогадала: у пришедших была возможность самостоятельно пофантазировать на тему каждой песни и инструментальной партии, благо символов, образов и метафор в текстах и партитуре у «Сургановой и Оркестра» хоть отбавляй. Причем, заигрывая с глубокими смыслами и философскими темами, Светлана никогда не забывает про музыку и не скатывается до трех аккордов, что свойственно многим российским рокерам. Да и определение «рокерша» было бы для нее не точным и требующим дополнений — жанровая палитра шире. Возможно, именно поэтому в свое время певице и стало тесно в «Ночных снайперах»: слишком много всего ей хочется пробовать и скрещивать в тексте и звуке. Наблюдать за смелыми лабораторными опытами, каждый из которых не похож на предыдущий, с годами все интереснее — Сурганова не теряет задора, трудолюбия, не сбавляет темп, так что все больше развивается в своем творчестве.


фото: Наталья Мущинкина

Предыдущий год был для группы особенно насыщенным экспериментами и событиями. Команда не только кропотливо трудилась над пластинкой, которую вместе со старыми хитами показала на праздничном концерте, но и активно гастролировала. «Сурганова и Оркестр» проехались с туром по всей стране в сопровождении конферансье и струнного квинтета, выступая в консерваториях и филармониях. Кроме этого в родном Санкт-Петербурге Светлана показала программу «ОтношениЯ», в которой читала под звуки струнных стихи — свои и любимых поэтов. То ли еще будет. Сурганова, кажется, не собирается останавливаться в своих экспериментах. В одной из песен у нее есть строчка: «Хрупкие пальцы ломают оковы». И похоже — она написала эти слова про саму себя.

 

Концерт группы «Сурганова и оркестр» в Москве (27 фото)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.