Фото: АР
— Французские спасатели — суперпрфессионалы, они справятся, — это первое, что сказал Сергей Коротков, услышав вопрос о сложности операции в Альпах. — Я был во Франции, наблюдал за ребятами, жандармами . Они проводили работы с вертолета всего в 15 метрах от вертикальной стены.
— Но вес-таки обломки самолета лежат в ущелье, сейчас в тот район надвигается снегопад. Насколько сложно технически проводить поисковую операцию в таких условиях?
— Все зависит от обстоятельств. С точки зрения альпинизма ничего сложного там нет, горы во Франции не самые сложные. Это не Гималаи. Помните, когда наш самолет упал в Индонезии, мои товарищи прорывались к месту падения с помощью мачете — настолько густыми были заросли. Та операция была очень сложной. Здесь же трудностей не вижу.
— Но видимо поисковикам придется идти пешком. Представители французской полиции уже заявили, что вертолет в районе катастрофы сесть не может.
— А поисково-спасательные операции в горах никогда не были рассчитаны на вертолеты. Почти всегда где-то поблизости от места ЧП, куда может пройти автомобильная техника, разбивается штаб, и оттуда уже спасательные отряды пешком идут к месту крушения. Это может быть и 10 километр, и 20. С 30-килограммовыми рюкзаками за плечами. Единственное, чем может помочь вертолет — это подлететь насколько это возможно ближе к месту трагедии и десантировать на веревках отряд.
— А тела погибших тоже поднимают на веревках и доставляют на вертолете?
— Как получится. Может, спасателям придется какое-то время их нести. Может, спустят на веревках вниз, где тела подхватит транспортный отряд.
— Сейчас в СМИ мелькает информация, что с вертолетов удалось разглядеть силуэт одной из жертв крушения, якобы, он двигался. В то же время официальные власти это опровергают, говорят, что не выжил никто. На ваш взгляд, могли в такой катастрофе погибнуть не все?
— На крушениях самолетов и вертолетов в горах я был раз семь. Выживших там быть не может.
— Сколько такая операция может занять времени?
— Даже спрогнозировать нельзя. Но ребята справятся — я в этом уверен.
Кстати, еще днем во вторник МЧС России заявило о готовности оказать помощь Франции в поисковой операции на месте катастрофы. «В готовность приведен самолет со спасателями отряда «Центроспас» и центра по проведению работ особого риска «Лидер», — заявили в ведомстве. Во Францию готовы отправить 50 спасателей международного класса, которые имею колоссальный опыт в проведении операций подобного рода. Среди прочих они участвовали в поисково-спасательных работах в Яванском море в Индонезии в районе крушения малайзийского «Боинга», а также в поисках российского лайнера «Сухой Суперджет» в горах Индонезии.