Аппарат будет эвакуирован на корабле Nos Aries, где установлена антенна, которая на последнем этапе полета отслеживала движение аппарата. Таким образом, была проведена имитация входа с низкой околоземной орбиты в атмосферу. Кроме того, сигналы с аппарата отслеживали две станции в Африке (Либревиль, Габон и Малинди, Кения). Максимальная высота полета — 450 километров, максимальная скорость — 7,7 километра в секунду, информирует ria.ru. Демонстратор оснащен 300 датчиками, которые позволят специалистам создать карту нагрева 2-тонного аппарата. Всего в разработках участвуют 40 европейских предприятий, генеральным подрядчиком стала Thales Alenia Space Italia. На аппарате установлены 300 датчиков, которые позволят специалистам создать карту нагрева. Всего аппарат за сто минут полета пролетел 32 400 километров. Имеет особо прочные теплозащитные покрытия. В атмосферу Земли он вошел на скорости 7,5 километров в секунду. Аппарат всего 5 метров длиной, 2,2 — шириной, 1,5 — высотой, максимальный вес — около двух тонн, питание осуществляется благодаря специальным батареям. Спуск в Тихий океан осуществлялся при помощи парашюта. Это, в частности, новые теплозащитные покрытия и откидные аэродинамические закрылки, которые вместе с рулевыми двигателями являются исполнительными элементами системы управления. Специалисты ЕКА рассчитывали при вхождении IXV в плотные слои атмосферы проверить инженерные решения, которые они в дальнейшем хотят использовать на космических аппаратах при их возвращении на Землю с низких орбит, сообщает interfax.ru. Фото: esa.int
Целью запуска IXV (Intermediate eXperimental Vehicle — Промежуточный экспериментальный аппарат) Европейское космическое агентство ставило проведение испытаний технологии возвращения с околоземной орбиты, которые планируется применять при разработках новых космических аппаратов многоразового использования.Аппарат, стартовавший в 14:40 по среднеевропейскому времени (16:40 МСК) с космодрома Куру во Французской Гвиане с помощью модифицированной легкой ракеты-носителя Vega, поднялся на максимальную высоту в 412 километров, после чего начал снижение. IXV (Intermediate eXperimental Vehicle — Промежуточный экспериментальный аппарат) был создан Европейским космическим агентством (ЕКА) для отработки технологий, которые планируется использовать для создания новых космических аппаратов многоразового использования. Стоимость разработки корабля, в которых участвовали Итальянское космическое агентство ASI, а также Бельгия, Франция, Ирландия, Португалия, Испания и Швейцария, составила 150 миллионов евро.