Сейчас у нас есть возможность это исправить. Но если при этом представляется та погоня за долларом спекулянтов, которая была у нас в 1919 году во время падения рубля, которая была в Германии в 1922 году во время нарастания марки, когда миллионеры утром не ели булки в надежде, что к вечеру она подешевеет, то такое представление будет совершенно неверным". К тому же, уже сделаны пандусы для инвалидов во входной зоне, так как все-таки современный музей должен быть доступен и людям с особыми потребностями. — Вернемся к музею на Лубянке. В этом проекте мы как раз и попытаемся понят, какая она — Америка Маяковского, и какие они — американцы, и насколько актуальны высказывания Маяковского сегодня. Если удастся вернуть помещение на Таганке, сколько площадок будет в распоряжении музея? — Там же появятся такие популярные сегодня в музейном мире тач-панели и другие мультимедийные технологии? Та мультимедиа, которая появится, будет вписана в общую историю и лишь подчеркнет основные кульминационные точки музейного сюжета. Это позволит нам сделать кафе и представить открытое хранение мебели, что, на наш взгляд, может получиться очень интересным, особенно для специалистов. Как используется квартира на Красной Пресне? — Мы хотим, чтобы наш музей стал не просто музейной площадкой, но местом, куда хочется вернуться, где постоянно происходит что-то интересное. Загадочная картина: кто же такие, в сущности говоря, американцы и сколько их стопроцентных?". — Насколько реально вернуть дом на Таганке, где Маяковский жил с 1926-го по 1930-й годы? — Судя по всему, актуальны. Зоны, где, к примеру, можно сесть и прямо на экспозиции почитать книгу или провести интервью, снять ток-шоу. Хотелось бы еще понять, какие настроения сейчас царят в коллективе музея? — То есть коммуникации тоже уже заменены на новые, современные? Мы хотим рассказать о необычных фактах из жизни и творчества Владимира Маяковского и обратиться к собственному опыту посетителей. К примеру, Маяковский пишет: "Страна долларов — это знает каждый ученик первой ступени. — Мы, конечно, хотим это сделать, как и было запланировано, в 2016 году и будем очень стараться, чтобы это было именно так. — Да, большинство коммуникаций уже заменено. Или нововведения заметно изменят структуру экспозиции? Или пока рано загадывать? Эти описания применимы и к современной Америке. Насколько мне известно, сотрудников стало меньше в связи с реконструкцией. Мы конечно дополнительно будем прорабатывать штатные расписание к открытию музея — это безусловно. Сейчас мы осваиваем город с помощью пешеходных экскурсий и открываются совершенно удивительные интересные места. С Таганкой — сложнее. Что сейчас происходит в музее на Лубянке? Что касается экспозиции, то здесь мы, безусловно, действуем в соответствии с приказом Департамента культуры, который предполагает восстановление и частичную модернизацию музея. Есть квартира на Красной Пресне. фото: Наталия Губернаторова
— Первый вопрос о самом волнительном для поклонников творчества Маяковского. — Дело в том, что многие факты, о которых пишет Маяковский, перекликаются с современным ощущением. Не только в концертном зале, но и на самой экспозиции. Структурно экспозиции не изменится, но у нас появляются дополнительные площади в подвальном помещении и в мансардной части. Конечно, на Алексея Викторовича Лобова свалилось много проблем и вопросов, которые необходимо решать оперативно и он с этим справляется, а коллектив его поддерживает. — Здание уже отремонтировано. Конечно же, очень хочется вернуть дом Маяковского на Таганке. Пока она закрыта. На мой взгляд, это показатель того,что директор хорошо организовал работу. — Квартира на Красной Пресне принадлежит музею, долгое время там хранилась часть нашего библиотечного фонда. В ближайшие пару месяцев будет проведен тендер, который определит компанию, которая будет проектировать и монтировать экспозицию. — В целом музей Маяковского должен остаться таким, каким был до реконструкции? Звучит красиво, но как это будет выглядеть на практике? Мне кажется, у Маяковского точно подмечены особенности Америки и черты американцев. — Коллектив готов работать, много планов, интересных проектов и идей. — Каких, например? Штат уменьшился: сократили отдел по работе с посетителями. Но мы рассматриваем возможность увеличение этого отдела. Предположительно в марте начнется постепенное возвращение фондов на Лубянку. — Мы безусловно хотим использовать мультимедийные технологии, но открытых тач-панелей в нашей экспозиции не будет. "В Нью-Йорке, не считая пригородов, 1700000 евреев, 1000000 итальянцев, 500 000 немцев, 300 000 ирландцев,250000 негров, 150000 поляков, 300000 испанцев, китайцев, финов. Заканчивается ремонт административной части. К примеру, Патриаршие пруды у нас традиционно связывают с Булгаковым, но эти места были близки и Маяковскому — он жил какое-то время в этом районе. Но мы уверены, что рано или поздно удастся ее вернуть. Кроме того, мы хотим выйти за пределы основного здания и освоить городское пространство, ведь в Москве очень много мест связанных с Маяковским. — Сейчас эта идея находится на стадии разработки. На данный момент у нас три помещения: основная экспозиция на Лубянке, квартира в Студенческом переулке, которую музею передала старшая сестра поэта Людмила, и квартира на Красной Пресне. Мы хотим, чтобы прямо на экспозиции появились зоны для свободного творчества или осмысления уже полученной информации. Как продвигаются работы по реконструкции здания? Фасад — полностью. — Что такое зоны "живого музея"? До ремонта им сложно было попасть на экспозицию. Первая тема посвящена Америке: музей представит "Пять фактов об Америке". Можно ли прогнозировать, когда он вновь откроется для публики? Музей Маяковского требует ремонта (16 фото) Как отмечалось ранее, мы восстановим экспозицию, использую новые современные материалы, появятся зоны «живого музея», но многое зависит от проектировщиков. И немаловажной частью этой работы является разработка концепции развития музея, над которой мы сейчас работаем. Как приняли нового директора? Но мы приглашаем всех на наши временные выставки: с 24 января запускаем проект, который позволит музею выйти в парки и в торговые центры. Они будут работать в тесной связи с художниками, которые делали экспозиции в 1989 году. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать это пространство доступным для посетителей. Будет ли увеличен штат, когда музей вновь заработает в привычном режиме?