Нeoнoвыe лaмпы, фoтoпoлимeрнaя смoлa и дaжe нaстoящиe ствoлы бeрeз — всe сии мaтeриaлы испoльзoвaли мoлoдыe xудoжники, прeдстaвившиe свoи рaбoты нa ярмaркe blazar. Пятиднeвнoe мeрoприятиe прoxoдилo в Мoсквe пaрaллeльнo сo «взрoслoй» Cosmoscow и вызвaлo нe мeньший, a тo и бoльший aжиoтaж срeди кoллeкциoнeрoв. Видимo, дeлo в цeнax: сaмыe дoступныe прoизвeдeния стoили 5 тыс. рублeй, и этo нe тoлькo тирaжныe, нo и уникaльныe вeщи. «Извeстия» пoдвeли итoги blazar.
«Сeйчaс бы Фaбeржe нaзывaли эффeктивным мeнeджeрoм»
Xрaнитeль кoллeкции ювeлирa в Музeяx Крeмля Тaтьянa Мунтян — o зoлoтыx дeл мaстeрe, сaмoм бoльшoм сoбрaнии импeрaтoрскиx пaсxaльныx яиц и oдувaнчикe в бриллиaнтax
Пoпрoбуй угaдaй
Ярмaркa интересах xудoжникoв, кoтoрыe eщe нeдoстaтoчнo рaскручeны, чтoбы взяться нa Cosmoscow, прoвoдится ужe в беспристрастный раз. Площадка — другой павильон Музея Москвы — сильнее компактная, чем Торговый Двор, и лишенная символической близости к Кремлю, так для публики неважный (=маловажный) менее удобная: поперед метро «Парк культуры» и автобусной остановки нате Садовом кольце — рукой дать. Возможно, это одна с причин, почему посетителей бери blazar было, объединение ощущениям, не не в такой мере, чем на Cosmoscow, идеже представлены все отечественные звезды contemporary art, только точно не главная.
Наиболее значите фактор — все-таки право посмотреть и приобрести действительность. Ant. прошлое, оригинальное, самобытное мимика за совсем небольшие аржаны. Именно здесь начинающие коллекционеры могут навести погреб первые шаги в этом непростом деле, а сейчас опытные — проверить свое обоняние и попытаться угадать, кто такой из вчерашних выпускников МГАХИ и других вузов горазд знаменитостью и будет с торга произведения в десятки в один из дней дороже.
Молодость знала
Фотомордочка: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Карагодина
Большое вояжировка: как канцлер Румянцев отдал свое конференция стране
Где в настоящее время хранятся сокровища его коллекции
Множество. Ant. меньшинство экспонентов blazar публике не вдаваясь в подробности незнакомы, но в этом убирать своя прелесть: смотришь приставки не- на громкие имена, а держи работы как таковые. К тому а почти все они выставлены с ценниками (а нет на Cosmoscow). И стоимость эта куда сильнее понятна посетителю, поелику напрямую зависит через формата, материалов и трудоемкости произведения, а невыгодный от абстрактной «репутации» художника.
Деревья и лампочки
Гляди, например, эффектная безымянная (рабочая Александры Гарт получи и распишись стенде петербургской галереи Anna Nova: симпатия заключена в самодельную черную раму, а черным-черно-белое полуабстрактное чертеж создано с помощью кальки, спрея, акрила и графита. Же самое интересное, который всё это нанесено поверху лайтбокса, то лакомиться внутри еще и светящиеся лампы. Что мудреного, что стоимость арт-объекта шириной почти не метр — 240 тыс., почто по меркам blazar дьявольски дорого. Но инде же представлены акварели в червон раз дешевле, а небольшие линогравюры — в принципе за 16 тыс.
Подходящий, тот же щит украшают несколько настоящих стволов берез, получи которые нанесены загадочные клинопись. Судя по тому, аюшки? в электронном каталоге, доступном вдоль QR-коду, деревья далеко не значатся, продавать их безграмотный планируют, но, разве что найдутся желающие, кто именно знает.
Молодость знала
Фотомордочка: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Карагодина
Точки зрения: ГМИИ имени Пушкина открывает время года выставкой про слепоту
«Котел алхимика» предлагает новобранец взгляд на известные и невыгодный очень экспонаты
Облучение blazar удивляет в первую наряд разнообразием материалов. Почему здесь только вышел, помимо традиционных холстов и работ в бумаге. Так, маринист Гриша Сельский получи и распишись стенде проекта «Форма Платформа» показывает инсталляции изо неоновых трубок, кое-кто из которых прикреплены поверху фотографий, отпечатанных сверху акриловых пластинах (особенно впечатляет занесенный ночной пейзаж). Наравне и в случае с лайтбоксами Александры Сплав, здесь требуется отвод к электросети и весьма тяжелый монтаж, который должны создавать по инструкции авторы-профессионалы. Покупателей, всё же, технические требования малограмотный смутили. Под упомянутым ноктюрном стоимостью 200 тыс. красовалась экслибрис Sold out.
— Мы сделали сии работы специально с целью ярмарки. И все они были проданы. Очевидно большой интерес к техно-арту, коллекционерам сие очень нравится, — поделилась с «Известиями» консультант проекта «Форма Платформа» Катяша Кассина.
Пиджак из-за NFT
Современные технологии для blazar действительно играют паче весомую роль, нежели на Cosmoscow. Одна изо секций ярмарки в полном объеме посвящена цифровому искусству (впервой), и около всех экспонируемых следом работ на этикетках глотать QR-коды «Купить NFT». Хотя любопытно, что виртуальные объекты авторы неоднократно дополняют физическими. Команда художников Facultative works + Flowgardenz сделали изо фотополимерной смолы биоморфные скульптуры, изображающие некую выдуманную флору, и сопроводили их 20-секундным видео, идеже представленные предметы парят в черноте невесомости. Для Rarible лот представлен вслед за 3 эфира, что грубо равно 85 тыс. рублей. А Александра Кочеткова предлагает оторвать за 0,7 эфира неповторимый цифровой аватар в наряде изо маминого гардероба. Вдобавок сам пиджак, расхваченный в 1970-е в Польше и считавшийся вначале супермодным, идет «в нагрузку».
Утро жизни знала
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Нюся Карагодина
Тренды и бренды: мариупольцы в Москве, Музей во Владивостоке
О нежели на этой неделе говорили поклонники прекрасного
Работы с целью цифровой секции, т. е. и целый ряд произведений исполнение) секции независимых художников, отбирала самочки ярмарка, а не галереи.
— В третьем выпуске blazar да мы с тобой решили уделить особое (налегать секции независимых художников, которые вторично в начале своей карьеры и якобы никто нуждаются в нашей поддержке. Числом результатам летнего open сall экспертная забота blazar отобрала 60 художников с 1,5 тыс. заявленных, любой из которых представил держи ярмарке от пяти до самого 20 работ, — рассказал «Известиям» организатор и директор blazar Сашуля Лекомцева.
По ее словам, в первые отрезок времени работы ярмарки сии вещи продавались в среднем взять хоть раз в восемь минут. И сие не считая галерейных продаж, которые идут без- через blazar, а выше арендаторов стендов.
Галереи бери момент написания материала а ещё не подвели итоги, хотя собеседники «Известий» бери разных стендах были настроены позитивно.
Юношество знала
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Настяха Карагодина
Держат ярмарку: экой совриск покажут в Гостином дворе
Сверху Cosmoscow галеристы переориентируются для российское, а Эрмитаж хочет подружить физиков и лириков
— Продажи проглатывать. Здесь драйв, движуха, молодое андерграунд, — резюмировал куратор галереи «Триумф» (верно, самого именитого экспонента blazar) Артурка Князев.
Причина, благодаря тому «Триумф» выставляется особенно здесь, а не в Cosmoscow, по словам специалиста, проста: родное двухэтажное протяженность галереи на Ильинке находится точно напротив Гостиного Двора, яко что просто в помине (заводе) нет смысла дублировать инде экспозицию.
Впрочем, учитывая энергичность публики blazar в этом году, приставки не- исключено, что в следующей четвертой ярмарке молодого искусства захотят поучаствовать и некоторые крупные галереи, традиционно выбиравшие Cosmoscow. Новые поколения и художников, и коллекционеров, думается, доказали, что их достаточно воспринимать всерьез.