«Левиафан» лидирует по числу номинаций премии «Белый слон»

В общем, все вертится вокруг нескольких названий, хотя изначально в общем списке первого тура голосования, в котором принимали участие порядка 90 представителей кинопрессы, фигурировало больше 50 картин. Помимо тех, что не заслуживают никакого серьезного внимания, за чертой оказались и талантливые работы. Хотя упрекать их сложно. В категории «Лучшая режиссерская работа» помимо Андрея Звягинцева и Андрея Кончаловского представлен и Александр Котт с фильмом «Испытание». Тут сказывается и ненасмотренность части киножурналистов, и вкусовой фактор. И тут он лидирует. Часть критиков билась за присуждение отдельного антиприза министу культуры Владимиру Мединскому, инкриминируя ему ситуацию вокруг «Левиафана», Музея кино и НИИкиноискусства. Чтобы его получить, нужно делать новую версию без ненормативной лексики. Долго решали, а было ли такое. По одной номинации — у фильмов «Кино про Алексеева» Михаила Сегала (тут представлен Александр Збруев, как исполнитель лучшей мужской роли), «Еще один год» Оксаны Бычковой, «Да и да» Валерии Гай Германики, «Как меня зовут» Негины Сайфуллаевой, хотя об этих работах много говорили и они получили награды в Роттердаме, Онфлёре, на нашем ММКФ. Сразу следует оговорить, что год назад картина «Трудно быть богом» Алексея Германа получила «Белого слона» как «Событие года», поэтому в нынешних номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссерская работа» она не представлена. В номинации «Лучший фильм» представлено три картины: «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Дурак» Юрия Быкова и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского. А вот необычный приз или нет — это пока тайна. На момент голосования по итогам 2013 года многие этой картины еще не видели, поэтому голосование по профессиям отложили на год.. Вручат на «Белом слоне» премию имени Мирона Черненко, «Белых слонов» за лучший документальный и анимационный фильмы. В тройку лучших фильмов-дебютов вошли: «Как меня зовут» Негины Сайфуллаевой, «Класс коррекции» Ивана Твердовского-младшего, «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой. Прокатного удостоверения у нее нет. У «Левиафана» в общей сложности — 8 номинаций. И теперь «Трудно быть богом» представлена во всех других номинациях и участвуют в ней люди, создававшие фильм с Германом-старшим на протяжении долгих лет. фото: youtube.com

Кадр из фильма «Левиафан». У «Испытания» — 3 номинации: помимо режиссерской — операторская (Леван Капанадзе), лучшая музыка к фильму (Алексей Айги). 2 номинации — у «Белых ночей почтальона Алексея Трпицына». У «Дурака» их тоже 3 (еще и «Лучшая мужская роль» (Артем Быстров), «Лучшая женская роль второго плана» (Наталья Суркова). 3 номинации и у «Звезды» Анны Меликян: «Лучшая работа художника» (Ульяна Рябова), «Лучшая музыка к фильму» (Алина Орлова, Анна Соловьева и Игорь Вдовин), «Лучшая женская роль (Северия Янушаускайте). 2 номинации у «Класса коррекции» Ивана Твердовского-младшего. Помимо вышеназванных, еще и «Лучший сценарий» (Олег Негин и Андрей Звягинцев), «Лучшая операторская работа» (Михаил Кричман), сразу четыре актерских — лучшие мужская и женская, а также мужская и женская второго плана роли, где представлены Алексей Серебряков, Елена Лядова, Роман Мадянов и Анна Уколова. Интрига разрешится 3 февраля. Правда, никто не подрался. Эта картина, впервые показанная в конкурсе Роттердамского фестиваля, а потом и на сочинском «Кинотавре», так и не дошла до зрителя. Всего у «Трудно быть богом» — 4 номинации: «Лучшая операторская работа» (скончавшийся во время съемок Владимир Ильин и здравствующий Юрий Клименко), «Лучшая работа художника» (Георгий Кропачев, Сергей Коковкин, Елена Жукова), «Лучшая музыка к фильму» (Виктор Лебедев) и «Лучшая мужская роль второго плана» (Юрий Цурило). Споры вызвал и сам факт присуждения награды «Событие года». Некоторые картины покаали на одном-двух фестивалях и на этом их судьба пока закончилась. Но картина представлена на «Белом слоне» сразу в трех номинациях: «Лучший сценарий» (Любовь Мульменко, Иван Угаров, Наталья Мещанинова), «Лучшая работа художника» (Ольга Юрасова), «Лучшая мужская роль второго плана» (Степан Девонин). На обсуждении дело доходило до предельной точки кипения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.