Космические куплеты: на столичных сценах искали звездолеты и ловили Чебурашку

Персонал прoшлoгo и дaлeкoгo будущeгo, истoричeскиe личнoсти и выдумaнныe пeрсoнaжи oкaзaлись в цeнтрe тeaтрaльныx прeмьeр мaртa. Сaмыe интeрeсныe нoвинки мoскoвскoй сцeны изучил эксперт Влaд Вaсюxин, спeциaльнo исполнение) «Извeстий».

«Aмaдeй»

Тeaтр им. Вaxтaнгoвa

Зaбудeм прo истoричeскую тoчнoсть. Нe будeм рaзрушaть мифы. Кaждый имeeт прaвo нa свoeгo Мoцaртa, и высчитывaть, скoлькoгo в нeм былo oт вeликoгo тружeникa, a скoлькo oт гуляки прaзднoгo, скoлькo oт Бoгa, a скoлькo oт дьявoлa, тeпeрь ужe бeссмыслeннo. A пoтoму сoздaтeли спeктaкля нe дoбивaются и пoртрeтнoгo сxoдствa Виктoрa Дoбрoнрaвoвa с тeм изoбрaжeниeм, чтo да мы с тобой видим, к примeру, нa кoнфeтнoй фoльгe. Тeм бoлee этoт спeктaкль, вoпрeки нaзвaнию, скoрee oб Aнтoниo Сaльeри (Aлeксeй Гуськoв), кoтoрый, eсли и пoкидaeт сцeну, тo в aнтрaктe, чтoбы спрaвить мaлeнькую нужду, o чeм интимнo сooбщит публикe.

Гастролер Алексей Гуськов в роли придворного композитора Антонио Сальери в спектакле «Амадей» получай сцене Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова

Фотография: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

А смотри театр почему-в таком случае не сообщает, какими судьбами же легло в основу «сценической версии». Ее автором представлен Серёня Плотов. Однако конечно видно, что фундаментом стала бурлеска британца Питера Шеффера, в соответствии с которой Милошем Форманом был снят оскароносный мультипликация. Автор версии сдобрил ее современным сленгом, отсылками к сегодняшнему дню и шуточками. Отрезок зрителей сочла их смешными, другая пай — пошловатыми, но по всем статьям не угодить…

В любом случае, выгодный успех работе Анатолия Шульева обеспечен: бенефис красивый (художники Макся Обрезков и Мария Данилова), в нем, в соответствии с нормой, много музыки и танцев, отличные актерские работы (святая правда, женские образы выписаны и сыграны меньше) и, главное, в основе — эмоциональная заваруха. Ну а зачем сызнова мы идем в искусство театра?!

По левую руку направо: Валерия Куликова в роли Марии, Юля Марычева и Илья Никулин в заглавной роли в спектакле «Войцек» Московского академического театра им. Вл. Маяковского

Фотка: РИА Новости/Витяна Белоусов

Кажется, а этой постановкой Гуревич маловыгодный столько думает о зрителях, выходящих изо зала в недоумении и раздражении, насколько закрывает собственный гештальт. Водрузить неоконченную пьесу Георга Бюхнера о маленьком человеке — полковом цирюльнике Войцеке (Илюся Никулин), из ревности убившем свою возлюбленную Марию (Леруся Куликова) и приговоренном к казне, порнограф хотел еще со студенческих времен.

Класс спектакля определен ровно «обыкновенная трагедия», идеже убийцу с его безвыходным положением (бог) велел принять за жертву. Гуревичу удались визуальные и, особенно, музыкальные образы, об эту пору бы еще подвертеть и смысловые.

Актеры Дуся Стеклов и Мария Карпова в спектакле «Далекая Радуга» для сцене Московского художественного театра им. А.П. Чехова

Фотоснимок: РИА Новости/Вольдемар Федоренко

Конец XXII века. Радуга — (про)звание планеты с идеальным устройством общества, идеже физики с Земли проводят эксперименты. Их успех — энергетическая Волна, которую вечно) что-то делает сдерживали энергопоглотители, да на этот в кои веки машины оказались бессильны преддверие небывалой мощностью Волны и симпатия уничтожит всё живое. Поражение неминуема. Надо эвакуироваться, же мест в звездолете неважный (=маловажный) хватит на всех. И достаточно морально-этическая рана: кого спасать?

Заметить, что спектакль захватывает и держит в напряжении, было бы преувеличением. Постановщик Андрей Гончаров примерно не использует спец- и накипь эффекты, а исполнители главных ролей (Дануся Стеклов, Артем Быстров, Павлюка Ворожцов, Ольга Литвинова и часть) не заряжают эрмитаж энергией. Монотонное подвиг не сильно оживляет инда участие маленьких детей, которых, по образу не трудно прорюхать, и отправят на звездолете.

Актеры в сцене с спектакля «Июльский дождь» в Музее Москвы

Карточка: пресс-служба Музея Москвы

Главнейший премьерой стал «Июльский дождь». 30-неотапливаемый Мурат Абулкатинов, приверженец Сергея Женовача, неустрашимо взялся перенести в сцену сценарий Марлена Хуциева и Анатолия Гребнева, именитый по фильму 1966 лета. Хотя сюжет и малограмотный был осовременен, наверно, главное отличие спектакля ото киношедевра — это далеко не только то, чего он решен скупыми, минималистичными средствами, а серьёзность не на атмосфере завершающейся «оттепели», приставки не- на московских реалиях тех планирование, а на человеческих отношениях, которые могут придвинуться с того, что в телефонной будке незнакомые паренек и девушка спрятались с летнего ливня…

Промофото спектакля «Где твоя милость был так век, чувак?»

Фото: vnutri.space

Отчего касается «Чувака», которого не возбраняется увидеть в частном театре Гаммада «Внутри», то парафраза сюжета абсолютно ни хрена ни морковки не даст. Надпись режиссер-авангардист сочинял в один голос с актерами, значительная фрагмент реплик — междометья, цитаты — ото газет до Шекспира, обрывки разговоров и песен, словом сказать, словесный хаос, идеже явь сочетается с бредом (иной раз алкоголическим). То а самое можно сорвалось с языка о декорациях, главная звено которых — раздербаненная телефонная киоск времен позднего застоя.

Грани прекрасны: мультипликация в Суздале, святые в Кремле, пение в Малом

О чем говорили получи этой неделе поклонники искусства

Чуть-чуть архетипических персонажей — провинциальная замужняя пара (Дмитрий Куличков и Наталья Рычкова), их соседушка, он же америк(ан)ос, он же жирши еще нескольких ролей (Высокочтимый Шайдаков), и наконец Бутылка (это тот самый «чувак») в исполнении Розы Хайруллиной — создают круг — одновременно и реальный, и непостоянный, и смешной, и страшный.

Читайте в свой черед

Реклама

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.