Детский фестиваль «Гаврош» начался с футбола


фото: Геннадий Черкасов

За два часа до открытия. Московская команда суетится, носится из зала в зал, проверяя готовность. Делегации из Израиля, казалось бы, хоть бы что: они спокойно обговаривают рабочие нюансы, вспоминают про шабат. Но со стороны чувствуется, что все под контролем, ведь у руля фестиваля два арт-директора — Тереза Дурова и Марина Райкина.

— В России театр из Израиля никогда не был представлен в таком масштабе, и вообще израильский театр для всей семьи у нас неизвестен, — говорит Тереза Ганнибаловна. — Мы открыли его красоту и оригинальность для себя и мечтаем показать его маленьким москвичам, их родителям. Он восхищает открытостью, смелостью и нежностью. В нем есть все: кукольный, предметный, литературный театр, клоунада, смелые эксперименты, опыт работы актеров в больницах, современный танец.

Его и репетируют на большой сцене в спектакле «Футбол». С последнего ряда кажется, что танцуют мачо-футболисты: без мяча играют в мяч, демонстрируют хулиганские выходки, невероятную гимнастику. Начинаются шпагаты, сумасшедшая пластика — неужели парни на это способны? Тут хореограф Надин Боммер, специально прилетевшая из Нью-Йорка, восклицает: «Девочки, давайте пошустрее!». Ну теперь понятно. Г-жа Боммер рушит правила игры, предлагая другой сценический язык.

Тем временем на малой сцене прогоняется «Портной сновидений» (режиссура Галии Фрадкин), которым открывается фестиваль. В сонной деревне, возникшей из мастерской подушек, хорошо спится всем, только одной принцессе снятся кошмары. Но дело здесь не в сюжете, а в том, из чего сделан спектакль. В ход пошли подушки и нитки, причем их столько, что кажется: кто-то ограбил ниточную фабрику.

А в холле заряжать детей бумагой на мастер-классе готовится Галия Леви-Град. Ее спектакль «Хелемская легенда — полная луна» дадут сегодня и завтра как раз в «Театре Луны». На сцене развернется огромная книга, прямо как книжка-раскладушка, в которой разместится театр теней и куклы. Герои отправятся на поиски новой Луны, чтобы повесить ее вместо украденной. А зрители через окно взглянут на еврейский фольклор.

Вот и открытие фестиваля. Гости уже привыкли, что на «Гаврош» всегда заглядывают те, кого не встретить на пресс-конференциях, светских мероприятиях… Так оказалось и в этот раз. Слово берет полномочный министр посольства Израиля в РФ Алекс Гольдман-Шайман: «Я рад, что фестиваль приурочен к 25‑летию восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем. Здесь вы увидите хорошие, качественные спектакли и узнаете Израиль через искусство».

Что касается попечительского совета, то в него входят Вера Васильева, Нонна Гришаева, Сергей Казарновский. Вера Кузьминична вспомнила первое знакомство с проектом, тогда ее пригласили читать сказку для малышей. Она восхитилась, как дети вступают в театр.

В Москве состоялось открытие очередного детского театрального фестиваля «Гаврош» (35 фото)

Нонна Гришаева отметила, что «Гаврош» — ровесник ее сына, и пожелала фестивалю расти дальше и сметать все рамки на своем пути. А Сергей Казарновский рассказал, как выяснить эффективность художественного дела. По его мнению, дело идет в гору, если рождаемость при его создании возрастает. Во время «Гавроша» у Казарновского родилась внучка, внук и еще ожидается пополнение. Так что фестиваль более чем эффективен.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.