А в условиях кризиса происходит передел рынка. По словам эксперта «МК», знакомого с ситуацией, не исключено, что не все авиакомпании переживут кризис: — То, что мы сегодня наблюдаем, является результатом монополизации рынка. Напомним, что ранее две крупнейшие российские авиакомпании обратились с письмом к первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, в котором сообщили, что готовы перевезти пассажиров авиакомпании «UTair» в случае остановки ее деятельности. фото: Геннадий Черкасов
По мнению экспертов «МК», цены на авиабилеты в ближайшее время скорее всего не поднимут, а вот ряд авиакомпаний может исчезнуть с российского рынка .За отправку письма проголосовали представители таких крупных авиакомпаний, как «UTair», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Ямал», «Волга-Днепр» и других. По мнению этих авиакомпаний, правительственные меры по предоставлению «UTair» госгарантий не смогут вывести перевозчика из кризиса. Что же касается пассажиров, то в ближайшее время волноваться не стоит — цены на билеты в ряд ли будут повышаться. В конце декабря вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что испытывающая финансовые трудности «UTair» может рассчитывать на государственные гарантии. Не исключено, что уже в следующем году может исчезнуть ряд авиакомпаний. «UTair» фактически обвинили в том, что она «несколько лет проводила политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса». Среди негативных факторов авиакомпании называют сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и на суда отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания. Они просто не справятся с финансовыми трудностями. рублей. Против высказались лишь две авиакомпании, которые также являются лидерами на рынке. Правительство также приняло решение предоставить госгарантии по кредитам авиакомпании «Трансаэро» на сумму 9 млрд.