Фото: пресс-служба
Добравшись до места и погрузившись в произошедшее, больше всего я был поражен клинической тупостью, злостью и завистью Анитиных коллег по цеху — других поп-звезд. Все за всеми ведь очень внимательно и ревниво следят в инстаграммах-телеграммах и вообще. И как только г-жа Цой хвастовато анонсировала свой «революционный эксперимент», на нее градом посыпались упреки от заклятых друзей-селебрити: мол, как не стыдно, Анитушка, обманывать да присваивать себе несуществующие заслуги! Мол, не ты первая с такой затеей — транслировать бэк-стейджи во время съемок. То есть все подумали, что певица будет выкладывать в сети прямые включения по ходу съемок клипа, что давно действительно уже не новость. В каких только ракурсах, состояниях и позах звезды не транслируют себя «вживую», жадно собирая в этом треклятом Интернете клики, лайки, дислайки и прочие признаки своей востребованности и неугасающего, как они надеются, интереса к себе.
Не знаю, то ли Анита сумела только до меня адекватно донести суть затеи, но ясно все стало сразу, поэтому еще по дороге, ежась от холода без термобелья, я несколько раз пересмотрел роскошную съемку Гвен Стефани на Grammy-2016, когда впервые в истории в прямом эфире рождался клип Make Me Like You. Именно клип, а не просто трансляция сценического выступления на церемонии. Певица энергично передвигалась в специально выстроенных декорациях из команты в комнату, сменяя наряды, антураж, мизансцены, куча камер с разных точек снимали динамичный перфоманс, режиссеры меняли на ходу ракурсы — и вуаля: в прямом эфире родился клип, что стало одной из главных мировых музыкальных сенсаций той церемонии. В среде придирчивых критиков, правда, до сих пор гуляет поверье, что режиссеры церемонии всех надули, и в эфир запустили все-таки заранее подготовленную запись.
Если это так, то Анита и впрямь оказалась пионеркой, первопроходицей и революционеркой в самом сермяжном смысле этих слов, тем более что в прямом эфире всемирной сетевой платформы такого эксперимента еще не было. Музыкальные телеканалы, которым певица предложила присоединиться к ее хайпу, энтузиазма не проявили. Артистку-оптимистку это обстоятельство хоть и расстроило, но не убило, и она объявила прямую трансляцию на своем интернет-канале. Общественность, надо сказать, замерла в волнительном ожидании, а заклятые друзья прилипли к экранам гаджетов в предвкушении грандиозного провала дражайшей коллеги.
Идея, как и многое у Аниты, родилась спонтанно. Выпустив в сентябре песенку с забористым названием «Я бы тебя…» (по тексту, впрочем, там все благообразнее: «Я бы тебя простила» — всего лишь), артистка захотела закрепить успех песни актуальным видео, поскольку во многих чартах ей удалось занять заметные места. «Ковать железо, пока горячо!» — бросила клич поп-зажигалка по всем известным ей клипмейкерам. Напыщенные и заевшиеся режиссеры, однако, охладили ее прыть — «всем надо», очередь минимум месяца на два-три. Два-три месяца, когда песня уже сойдет из горячих ротаций, неуспокоенная поп-героиня ждать не могла и уже в отчаянии полной безнадеги позвонила в Киев Сергею Ткаченко, с которым сделала несколько знаковых работ, включая «Береги меня», «Агент 007», «Звонки»… Сергей же в ответ поделился идеей съемки клипа одним дублем, которая давно не давала ему покоя, и они с Анитой поняли, что вновь нашли друг друга.
Конечно, для того, чтобы за 3 минуты в режиме реального времени, с одного дубля и «походным» монтажом с 18 (!) камер, родить в прямом эфире динамичный, красочный, наполненный сменами декораций, мизансцен и костюмов ролик, понадобились серьезная подготовка, два дня изматывающих репетиций и несколько болезненных падений артистки во время перебежек между декорациями с переодеваниями на ходу.
Прямой эфир на личном интернет-канале певицы был назначен на 5 часов вечера в минувшую пятницу. Студия замерла. Звезда, артисты и балет заняли исходные позиции. Холодящим душу набатом раздался клич: «Мотор!»… Спустя пять минут все было кончено. Музыкальный ландшафт украсился новым клипом Аниты Цой «Я бы тебя…», скептики были посрамлены, артистка, только что метеором носившаяся по 2000 квадратных метров павильона, сама не могла поверить в произошедшее. От волнения у нее тряслась рука, когда она пыталась в ознаменование успеха разлить шампанское по бокалам для всей команды. «Трясло всех!» — призналась г-жа Цой.
Спустя всего сутки число просмотров клипа перевалило полмиллиона, и уже потрясенный Ютьюб прислал певице именное сообщение с признанием «грандиозного успеха», благодарностями «за первый в мировой истории нашей платформы подобный эксперимент» и уведомлением о том, что на вкладке «В тренде» эта работа за сутки поднялась на 33-е место! Надо понимать — в масштабах мира!
Счастливая Анита, хоть и бросилась в омут по принципу «глаза боятся — руки делают», действительно сделала для успеха все что могла. Она, впрочем, всегда была неравнодушна к новомодным фишкам, старалась влиться в актуальные тренды, как только они появлялись, и нынешний успех можно считать не столько случайным, сколько закономерным. С чем ее, собственно, все и поздравляли. А тусовка замерла. Анита Цой бросила ей перчатку. Кто поднимет?