фото: Наталия Губернаторова
Столкновение дизельного локомотива и рейсового автобуса произошла сегодня, 15 апреля, около 13.00 на перегоне «Прибылово — Советский», вблизи деревни Глебычево Выборгского района . Автобус, выполняющий рейс «Приморск — Выборг», проехал на красный сигнал светофора и попал аккурат под удар проходившего дизельного тепловоза «Д-1», который двигался по рельсам без вагонов.
Погиб 54-летний машинист поезда по фамилии Дерепаска и две пассажирки автобуса — жительницы Ленинградской области 58-летняя Виолетта Солодовникова и 60-летняя Наталья Заводная. У погибшего машиниста остались 82-летняя мать и дочь.
Всего, как сообщили в МЧС Ленобласти, в автобусе находились 34 человека. 27 из них были госпитализированы.
Как утверждают очевидцы происшествия, машинист тепловоза отчаянно сигналил водителю автобуса. Усиленно давили в клаксоны и водители других автомобилей. Остановиться кричала ему и кондуктор, находившаяся в автобусе. Однако, как утверждает один из свидетелей столкновения, автобус, подъехав к переезду, сначала притормозил, а потом «дал газу».
В УГИБДД по Петербургу и Ленобласти сообщили, что намерены проверить, не был ли водитель в состоянии алкогольного опьянения, поскольку известно, что в рейс он вышел сразу после того, как пообедал.
О горе-водителе известно, что ему 45 лет, его зовут Николай и за ним числится по базе более 60 зафиксированных нарушений Правил дорожного движения.
Как при таком «послужном списке» его вообще допустили к работе, абсолютно непонятно, и это тоже будет выяснять следствие. В настоящее время ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти возбудило уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Компанией-перевозчиком, где работает водитель автобуса, является ООО «Северо-Западные линии плюс».Учредитель компании живет в Выборге, а ее директор — в Санкт-Петербурге.
Другие очевидцы происшествия, в том числе местные жители утверждают, что светофор, на котором произошло столкновение, был неисправным — красный свет горел на нем горел все время, даже когда поезда не было. Также местные утверждают, что через этот переезд поезда проезжают очень редко — пару раз в день, не чаще.
Впрочем, в РЖД утверждают, что оборудование на переезде — звукосветовая сигнализация — было исправным. И что машинист, завидев автобус, уже не мог избежать столкновения, хоть и применил экстренное торможение.
Между тем, это уже вторая серьезная авария, случившаяся с автобусом в Ленобласти. 11 апреля там столкнулись микроавтобус «Мерседес Спринтер», в котором ехали школьники, с грузовиком «Скания». Погибли 13 человек, еще 13 получили травмы. У одного из водителей также было установлено множество нарушений ПДД — всего 86, в том числе 42 за превышение скорости.