Артем Михалков: «Мне сейчас важнее фестиваль в Омске, а не инициативы отца»


фото: Геннадий Авраменко

— На первом фестивале вы казались растерянным. И было отчего: начинали новое дело. Спустя три года принял ли вас Омск?

— Мне всегда приятно приезжать в Сибирь. Судя по количеству людей, которые приходят на наши просмотры, наш фестиваль дает результат. Для нас важны молодые и талантливые режиссеры, актеры, приезжающие в Сибирь. Это ведь не Канны, не «Оскар». Поначалу кому-то там покажется прохладно, но фестиваль так устроен, что согревает всех своим теплом. А растерянность… Трепет должен быть. Если ты чуть не нервничаешь, значит, не чувствуешь людей, собирающихся на просмотры, не переживаешь за то, что происходит во время премьер.

— Не было такого, что вас приняли в штыки?

— Я же не червонец, чтобы всем нравиться. Знаю, что мы делаем благое дело. Конечно же, найдутся те, которые скажут, что все не так. Но в целом пресса интересная и честная. Есть кинематографисты, которые самостоятельно снимают жилье, покупают билеты и приезжают на фестиваль. Это же о чем-то говорит.

— Когда вы собираете гостей и жюри, вам непременно нужны люди на пике успеха, те, кто в тренде, как теперь говорят?

— Слово «тренд» странное. Нам важно профессиональное жюри. А оно у нас очень сильное. Кинематографисты с удовольствием откликаются на наше предложение. В этом году жюри возглавит Карен Шахназаров. В него также войдут режиссер Аня Меликян, оператор Павел Капинос, снявший «Духless-2», актриса Вика Исакова. Их мнение, то, как они будут реагировать на фильм, интересно любому начинающему кинематографисту.

— А бывало так, что вам не давали картины?

— Такое случается на любом фестивале. После нас идет «Кинотавр», а так как мы новенькие, сложно было получать свежие фильмы. Их ведь не так много снимается, тем более дебютных. Сейчас мы имеем хорошую программу благодаря программному директору Стасу Тыркину. Главное — не количество, а качество представленных работ. Например Настя Тарасова, получившая у нас приз, после нашего фестиваля объездила со своим фильмом «Линар» всю страну и не только, в Канаде получила награду. А Владимир Бек с фильмом «Без кожи» проехал от Вологды до Дальнего Востока. У него много предложений от продюсеров.

Поскольку у нас фестиваль дебютов и мы должны открывать новые имена, важно быть первыми. Все-таки такого уровня площадка, как в Омске, для них некая дорога в жизнь.

— Что бы вы ни сделали, все равно скажут: «Ну-ну, ясно — сынок!» И все время все считают бюджет вашего фестиваля, превышающий на порядок довольствие других киносмотров. Что вы в таких случаях отвечаете?

— Я не имею отношения к финансам. У меня другие функции. Я являюсь президентом фестиваля, и у меня другие задачи.

— Но такого рода вопросы мешают жить?

— Многое мешает жить. Но живем и что-то делаем.

— На первом фестивале все ожидали, что приедет группа поддержки, ваша семья. Но не произошло. Специально так спланировали, чтобы не давить?

— Все произошло само собой, специально не планировалось. Отец приезжал на второй фестиваль и очень меня поддержал. Он провел творческие встречи. Зал хорошо его принимал — не вижу ничего плохого в этом, наоборот, плюсы. Уровень отца и других наших известных кинематографистов, приезжающих в Омск, создает правильную атмосферу на фестивале. В этом году к нам приедет Юрий Стоянов и проведет творческую встречу. Я с удовольствием на нее пойду.

— Ваш отец не дает нам расслабиться. Он наш главный ньюсмейкер. А бывает такое, что вы узнаете о его начинаниях из средств массовой информации и удивляетесь вместе с нами?

— Бывает и такое. Он не все рассказывает. А мы не обо всем спрашиваем.

— Но про идею открыть сеть питания вы что-то знали? Теперь все только это и обсуждают.

— Что я могу сказать? Это вопрос к Никите Сергеевичу. Мне важен сейчас фестиваль, а не то, что пишут об инициативе отца.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.