Члены «Борна» выступили на суде с последним словом, сделав упор на семейные ценности


фото: Наталия Губернаторова

Во вторник, 14 апреля, Мособлсуд закончил слушания уголовного дела участников группировки БОРН («Боевая организация русских националистов») Максима Баклагина, Михаила Волкова, Вячеслава Исаева и Юрия Тихомирова. Их обвиняют в серии убийств и покушений по мотивам идеологической и национальной ненависти или вражду, незаконном хранении оружия и бандитизме. Самым резонансным эпизодом в их деле является причастность к убийству судьи Мосгорсуда – Эдуарда Чувашова, предполагаемым исполнителем которого является Алексей Коршунов.

В прениях мать и сестра Чувашова поблагодарили суд за «все возможное в пределах закона».

Ранее присяжные признали Баклагина, Исаева и Волкова виновными по всем вменяемым пунктам, снисхождения, по их мнению, достоин лишь последний. Тихомиров был оправдан присяжными (однако он отбывает наказание за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов (ч. 4 ст. 111 УК РФ), приговор был вынесен в апреле 2012 года Люблинским райсудом).

Гособвинитель просила суд назначить Баклагину и Исаеву наказание в виде пожизненного лишения свободы и штрафу в размере 900 и 800 тыс. рублей соответственно. Волкову – 25 лет лишения свободы со штрафом 900 тыс. рублей.

В свою очередь, адвокаты Исаева и Баклагина просили изменить квалификацию по некоторым эпизодам на более мягкую.

– Вина и беда моего подзащитного в том, что он принес величайшую ценность, которой является человеческая жизнь, на алтарь своих политических убеждений, – заявил адвокат Баклагина, отметив, что тот раскаялся и заслуживает, на его взгляд, снисхождения.

Надо отметить, что адвокаты всех названных фигурантов (кроме Тихомирова) и сами обвиняемые говорили и полном признании вины и сотрудничестве со следствием. Когда выступал защитник Исаева, тот сидел, держась руками за скамейку и опустив голову, а в своем последнем слове заявил, что сейчас осознает «все то, что натворил», а «идя на убийство тогда, к сожалению, не задумывался, какое горе» причиняет родным. Он попросил прощения у родных, отметив, что лишь после рождения дочери у него «произошла кардинальная переоценка человеческих ценностей» и «поменялись жизненные приоритеты».

– Я прошу суд, если Вы, Ваша честь, посчитаете возможным не приговаривать меня к максимально возможному наказанию и дать мне хотя бы маленький шанс когда-нибудь оказаться с семьей и хоть как-то попытаться реабилитироваться в глазах общества.

Волков в последнем слове попросил суд вынести такой приговор, который позволит ему «рано или поздно вернуться к нормальной жизни», «заботиться о детях», «нести положительно, а не только быть вечным бременем для семьи и общества».

Баклагин «последний раз» попросил прощения у присутствующих, отметил, что он «самостоятельный человек», его «никто никуда ни тянул» и он «все понимал, что делает».

– Но о чем я хочу сказать – меня и Исаева нашли, то есть я жил обычной жизнью. Я был представителем государства в том числе, я работал в налоговой инспекции. Работал юристом на заводе, который производит ракеты с ядерной боеголовкой. Не знаю, как так вышло, но после встречи с Никитой (Никита Тихонов – один из предполагаемых лидеров БОРН) возникла какая-то буря, желание что-то сделать, мы друг друга накручивали постоянно. Мы считали, что государственная система занимается исключительно тем, что уничтожает русскую молодежь. Сейчас я так не считаю и понимаю, что все гораздо сложнее.

Баклагин так же отметил, что у него нет ненависти ни к прокуратуре, ни к следствию, ни с судье.

– Что еще сказать? Я в 2010 году совершил свое последнее преступление. После этого я их не совершал, хотя мог бы – у нас было оружие, пулемет, пистолет, граната. Я не сделал этого, потому что понял – убийством ничего не добьешься, а мы только причиняем боль близким тем, кого мы убиваем, и ломаешь жизнь себе. Я приму любой приговор. Я понимаю – это тяжелейшее преступление. У меня все.

Когда суд предоставил возможность высказаться Тихомирову, тот заявил, что у него «нет последнего слова». Приговор названным фигурантам «дела БОРН» будет оглашен 21 апреля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.