Ралли «Дакар» стартует в Латинской Америке

Соревновательная дистанция рейда — около 5000 км (спецучастки), но всего колеса каждого участника должны будут преодолеть более 9000 километров. Нужно самому увидеть, чтобы убедиться. Он также обратил внимание на то, что организаторы решили вновь повысить зрительский интерес ценой «комфорта» пилотов. Американский — с Андами и пустыней Атакама, самым засушливым местом на планете. Это экипажи Андрея Каргинова (стартовый номер 500), Эдуарда Николаева (502), Айрата Мардеева (507) и Дмитрия Сотникова (520). Всего же на «Дакаре» будут соревноваться 4 параллельных зачета и один абсолютный. Африканский «Дакар» ассоциировался с пустыней Сахара и саванной. Впрочем, марафон и без того окружает масса суеверий. В качестве помощи основным экипажам этот грузовик также может стать и машиной-донором, то есть поделиться своими деталями, если у кого-то случилась непредусмотренная поломка. Тем не менее, участники готовы, техника плывет на корабле, и все должно пройти согласно плану. На предстоящем «Дакаре» камазовцы выступят сразу четырьмя боевыми машинами. Французы как родоначальники «Дакара» больше всего ценят борьбу внедорожников, затем — мотоциклов и квадроциклов, которые выделены в отдельную категорию сравнительно недавно. Все придется делать самим, а это отнимает время сна. В самом деле, пролог гонки традиционно проходил утром в первый день года. Российская гордость «КамАЗ», лидер зачета Т4 (грузовики) уже давно отправлена на место старта морем, а члены команды добираются по воздуху с пересадками. Вернутся марафонские этапы, по ходу которых нельзя будет пользоваться помощью персонала для подготовки транспортного средства к спецучастку наутро. За всю историю у России — пока 12 побед в самом крутом ралли-рейде. Что касается Сотникова, то его команда будет пилотировать так называемой быстрой техничкой. Это многометровые барханы и коварные каменные гряды, спрятанные за холмами. Владимир Чагин перед отъездом посетовал на недостаток соревновательной практики у его команды. Пустыня — это не ровный ковер из песочка наподобие пляжа. Несколько лет как оргкомитет, который представляет собой французская группа, пошел на нарушение традиции. К счастью, все обошлось. Недаром ралли-марафон ежегодно пополняет список жертв среди водителей, штурманов и даже сопровождающего гонку персонала, не говоря уже о зрителях. Но это придется принять как неизбежность. Да и вообще, «Дакару» даже больше подходит олимпийский принцип «Главное не победа, а участие», чем самим Олимпиадам! В 2012 году впервые за много лет из-за смены поколений суперкоманда из Татарстана не оказалась на подиуме гонки «Дакар», но уже через год титул удалось вернуть, а в 2014-м сине-белые грузовики заняли весь пьедестал на зависть конкурентам. И будем надеяться, наших отважных парней цифра 13 не испугает.  Был памятный случай, когда из-за ледяного дождя была остановлена работа московского аэропорта, и наши участники едва не опоздали на стартовую регистрацию. То есть, КамАЗ едет по этапам «Дакара» на правах участника, его время фиксируется точно так же, но эта машина тяжелее, поскольку везет много дополнительной ремонтной техники. Там речи быть не может не то что о бокале шампанского — вообще о праздничном столе. Николаев выиграл самую большую статуэтку бедуина (первый приз гонки) в 2013-м. Первый из перечисленных пилотов — действующий чемпион «Дакара» в своей категории и пятый в истории СССР/России. Дело в том, что была отменена российская многодневка «Шелковый путь», и для этого пришлось выезжать на тренировки в Марокко. Великий пилот команды «КамАЗ-Мастер», а ныне ее руководитель Владимир Чагин с обреченным смехом говорил, что он и коллеги не помнят, что это за праздник — Новый год. Словом, добровольный ад, за попадание в который богатые готовы выложить миллионы, а бедные — тренироваться остальные 11 с половиной месяцев года, лишь бы просто проехать его и желательно финишировать. Получается, челнинцы отправились в погоню за чертовой дюжиной. Но тем не менее, отмечать праздник в кругу родных все равно не удастся. Нынешняя, 7-я по счету гонка в Западном полушарии стартует в Буэнос-Айресе и пройдет по территории трех стран: Аргентины, Чили и высокогорной Боливии, где участников будет преследовать еще и нехватка кислорода.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.