Моне и Малевича оживили в Москве

 Оба проекта будут работать как минимум до середины весны, но могут быть продлены, если выставки будут иметь успех. Создатели мультимедиа-выставок сразу договорились о сотрудничестве — зрителям же предоставляется возможность не только увидеть два восхитительных арт-шоу, дополняющих друг друга, но и сравнить мастерство их разработчиков. — Надеемся, что после шоу возникнет желание посмотреть оригиналы, которые, конечно, никакие технологии не способны заменить, — говорит «МК» куратор выставки Яша Мохначева-Яворская, ее поддерживает организатор проекта об импрессионистах Олег Маринин. Но холодно не будет — павильон хорошо утеплен. Устроиться можно на мягких пуфиках, и не важно, на какой экран смотреть, — одни и те же изображения повторяются в разных частях пространства. Репродукции картин, плавно сменяющиеся на экранах, дополнены цитатами из дневников художников. Перед входом в мультимедиа-пространство есть небольшой зал, где схематично показана история развития импрессионизма и размещены биографии художников, а также есть уютное кафе. Изображения зачастую возникают на экранах разные, и, чтобы увидеть все, нужно активно крутить головой. Перед входом в мультимедиа-зал тоже можно выпить кофе и познакомиться с биографией художников-модернистов. Рассказ начинается с Гогена и заканчивается Кандинским и Малевичем. Следующим проектом иностранцев станет выставка, посвященная Леонардо да Винчи. На выставке импрессионистов кувшинки Моне или изящные па балерин Ренуара можно рассматривать даже на полу. А российская команда представит проект о Сикстинской капелле. Зал построен на крыше, где раньше проходили концерты под открытым небом, — на такой шаг устроителям пошли из-за того, что не нашлось помещения, куда бы поместились экраны высотой в несколько метров. Визуальное решение введения в искусство того или иного автора продиктовано особенностями его творчества и биографии, сделано с фантазией, красиво и динамично. Они привезут мультимедиа ретроспективу гения Возрождения. Вторая — «Великие модернисты» — рассказывает о художниках следующего поколения, этот проект от «а» до «я» сделан отечественными искусствоведами и инженерами. Огромные экраны занимают не только все стены вокруг — один из них, двусторонний, размещен в центре зала. На выставку можно приходить с детьми от 3 лет. Первая — «От Моне до Сезанна» — посвящена импрессионистам, ее создала та же иностранная компания, которая в прошлом году с успехом показывала аналогичный проект, посвященный Ван Гогу. Отечественный же проект «Великие модернисты», размещенный на втором этаже арт-центра на Яузе, рекомендован зрителям старше 12 лет, ведь безысходность «Крика» Эдварда Мунка или эротизм героинь Тулуз-Лотрека — искусство не для самых маленьких. фото: Мария Москвичева

Гостям мультимедиа-центра предстоит оценить две виртуальные выставки. Но еще и увидеть копию супрематического гроба Казимира Малевича, а также инсталляцию Михаила Рошняка из черных и белых коконов, отсылающую к идеям супрематиста. Хрестоматийные полотна и не самые известные полотна то возникают за стеклом, по которому, словно слезы, текут капли дождя, то материализуются из старой пожелтевшей бумаги. Мультимедиа-пространство — в отличие от вытянутого павильона импрессионистов — сделано в форме куба.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.