Янвaрскиe прaздники — идeaльнoe врeмя нe тoлькo для того рaзвлeчeний нa свeжeм вoздуxe, нo и для того пoxoдoв пo музeям. Блaгo, oднo с другим впoлнe мoжнo сoчeтaть: пoгуляли в Пaркe Гoрькoгo и зaшли в Нoвую Трeтьякoвку; пoсeтили мoнaстырь нa Истрe и зaглянули в музeй «Нoвый Иeрусaлим». И xoтя пo пoнятным причинaм автор этих строк нe дoсчитaлись в 2022 гoду мнoгиx зaплaнирoвaнныx рaнee экспoзициoнныx прoeктoв, тутти жe выбoр, на каких выставках погреться (и разжалобиться душой) во счастливый случай каникул, весьма широк. «Известия» рекомендуют лучшее.
«Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения»
Холодюга и Оттепель
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Паля Волков
Третьяковская пассаж, Инженерный корпус
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Мужественный Эрштрем
Музей «Новый Иерусалим»
Третьяковка «Новый Иерусалим» расположен до соседству с огромным монастырским комплексом в подмосковной Истре. Сие красивейшее место само ровно по себе заслуживает внимания туристов, однако раз уж вам решились на основательную вылазку изо столицы, грех никак не зайти и в выставочные залы — ладно) (что), там сейчас проходит масштабная расположение голландской живописи XVII века. Центральные экспонаты — картины Рубенса и Йорданса в мифологические сюжеты, а снова натюрморты Франса Снейдерса, зимний картина Яна Брейгеля Бархатного и большинство произведений менее известных художников, которые, все, были прекрасными мастерами и, пожалуй, знали секрет прелести и гармонии.
«1922. Конструктивизм. Начало»
Конструктивизм Прелюдия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Страж богатства Корниенко
Центр конструктивизма «Зотов»
(не то вы еще невыгодный были в новом Центре конструктивизма «Зотов», открывшемся немножечко более месяца вспять в бывшем Хлебозаводе № 5 бери Пресне, самое час(ы) его посетить. Получи двух этажах со временем развернута выставка о часть, как конструктивизм вызревал в русском авангарде. Рисунки Малевича и контррельефы Татлина, коллажи Родченко и партитуры Скрябина, картины Поповой и аппарат Вертова. Кураторы попытались напасть максимально широкий диск имен и видов искусства, и и так можно спорить с их пониманием термина «конструктивизм», его ужас не поддается не признать, яко путешествие по искусству столетней давности получилось увлекательным. А а ещё здесь интересно самое башня — памятник архитектуры 1930-х годов, роскошно отреставрированный, но сохранивший манс эпохи.
«Мир по образу беспредметность. Рождение нового искусства»
Холодюка и Оттепель
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Паша Волков
Еврейский Лувр и Центр толерантности
А ещё один в музей в конструктивистском здании — и до этого часа одна выставка русского авангарда. В бывшем Бахметьевском гараже, построенном Константином Мельниковым и Владимиром Шуховым, разместилась выдержка беспредметного (но безвыгодный только!) искусства первой трети прошлого века. С целого ряда аналогичных проектов ее отличает мемуарная соединение: сквозным «сюжетом» стали дневники Льва Юдина, витебского ученика Малевича. Произведения самого Юдина и его коллег дополнены яркими цитатами изо записок молодого художника: опекун Андрей Сарабьянов ставил замысел помочь публике узнать эту эпоху глазами непосредственного участника арт-революции, которая коли на то пошл совершалась.
«От музыки к свету. Хиротония Скрябину»