Эстетика и волюнтаризм: как медиевист может превратить искусство в приключение

Истoрик-мeдиeвист Oлeг Вoскoбoйникoв, вoзмoжнo, никoгдa нe нaписaл бы элукубрация пo истoрии искусствa, eсли бы нe нaсущнaя нeoбxoдимoсть oбучить этoму нe сaмoму прoстoму прeдмeту студeнтoв. Подходящего обзорного пособия возьми русском языке приставки не- нашлось, да и посредь литературы на иностранных языках подбор оказался не страшно богаче. Отойдя ото тоскливой дидактичности, свойственной такого рода сочинениям, компилятор постарался взглянуть возьми предмет своих штудий с необычного ракурса и «очертить искусство как приключение». Рецензент Лидия Маслова представляет книгу недели — злостно. Ant. случайно для «Известий».

Точно картинка: главного уральского сказочника сделали героем комикса

Культурологическое изыскание жизни и творчества Павла Бажова средствами графического романа

Лега Воскобойников

«16 эссе об истории искусства»

М. : Изд. хижина Высшей школы экономики, 2022. — 472 с.

Том Олега Воскобойникова «16 очерк об истории искусства» возникла изо его авторского курса в Высшей школе экономики, идеже он преподавал никак не совсем по своей опорный специальности. «Так олигодон получилось, что <…> ми, медиевисту, суждено было выучивать не средневековую историю, а историю искусства, — пишет пишущий эти строки в предисловии, поясняя потреба такой книги, потому что «на русском языке только по названию не было и отсутствует обзорного пособия объединение этой науке, уж на что молодец есть у вас, естественно, хватает замечательных книг точно по отдельным проблемам и направлениям». К прагматическим образовательным соображениям Воскобойников добавляет и романтические: «…мне беспримерно хотелось представить минерва как приключение, длящееся в такой мере же долго, делать за скольких цивилизация, а может лежать, и дольше». Принципиальным к него словом «приключение» летописец и завершает последнее, 16-е очерк «Лабиринты XX века», цитируя художников Качество Ротко и Адольфа Готлиба, в 1943 году сформулировавших свое символ авантюристов: «Для нас умение — приключение, неведомая лимитроф, открыть которую имеется лишь тем, кто такой готов рисковать».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.