Росстандарт уже направил письма поставщикам и изготовителям с требованием немедленно устранить нарушения. В другой модели изготовителя ООО «Алекскар» конструкция не обеспечивает передачу всей нагрузки от «поясной лямки» на таз (в итоге ребенок может получить переломы). Главная претензия — кресла не обеспечивают необходимый уровень безопасности. фото: Геннадий Черкасов
Как сообщили «МК» в Росстандарте, испытаниям подвергались детские удерживающие устройства, закупленные в магазинах (вместо маленького пассажира сажали манекен). В итоге выяснилось, что аж 42% из них не соответствовали нормативам. На многих креслах не было маркировки, к ним не прилагалась инструкция на русском языке или был неверно указан возрастной диапазон маленьких пассажиров, для которых оно предназначено. Причем, касается это не только китайских, но даже российских устройств. Так, одна из отечественных моделей изготовителя ООО «Форс» не обеспечила эффективное удержание головы ребенка: перемещение при имитации ДТП составило 590 мм, при норме – не более 550 мм.