Открыт самый оригинальный способ повысить креативность


фото: pixabay.com

Понятие «эффект плацебо» ассоциируется, в первую очередь, с медициной — давно известно, что зачастую человек начинает чувствовать себя лучше, если принимает никак не влияющую на организм таблетку под видом лекарства . Однако новые исследования показывают, что подобная форма самовнушения имеет и множество других проявлений. Например, люди, считающие, что на них воздействует препарат, который повышает физическую силу, действительно поднимали больший вес, чем обычно. Более того, аналогичный эффект специалисты наблюдали и при прохождении тестов на память.

В новом исследовании специалисты решили проверить, насколько эффект плацебо распространяется на ещё более сложную сферу человеческой деятельности — решение задач с применением творческого подхода. К участию в эксперименте были приглашены 90 студентов, каждому из которых дали понюхать жидкость, обладающую запахом корицы. Половине добровольцев сказали, что её пары повышают креативность человека, других же просто попросили понюхать странное вещество, не поясняя при этом ничего. В действительности никакого влияния на творческое мышление человека запах сам по себе оказывать был не должен.

Учёные попросили всех студентов выполнить ряд творческих заданий — к примеру, они должны были придумать новые применения для привычных вещей, таких как ботинки, булавки или пуговицы. Результаты участников, считавших, что их креативность искусственно «повышена», оказались выше, чем у остальных. Как поясняют специалисты, разница была не слишком значительной, но вполне заметной.

Как предполагают специалисты, плацебо помогло тем, кто в него «верил», преодолеть свои страхи, ощутить уверенность в собственных силах и расслабиться, а как следствие — фантазировать более свободно.

Как отмечают учёные, полученные результаты в целом совпадали с их ожиданиями. Научная работа может служить очередным свидетельством того, что уверенность в себе является важным фактором, позволяющим добиться успеха, и это следует учитывать, в том числе, работодателям, добавляют психологи.

Исследование было опубликовано в журнале PLoS One.

Cамое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.