фото: Геннадий Черкасов
Как выяснило издание, Союз автошкол Москвы предлагает разделить водителей на две категории: автолюбителей и профессионалов. Председатель организации Александр Ачкасов считает, что любителей не обязательно «перегружать знаниями», которые они едва ли применят на практике. Для этой категории водителей нагрузку при обучении можно снизить на 30%, отметил он.
В то же время Ачкасов заявил «Известиям», что «профессионалов можно готовить и получше» (речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов). Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых человек будет отмечаться, садясь за руль.
Кроме того, глава Союз автошкол заметил, что необходимо ужесточить ответственность водителей грузового транспорта. По его словам, на данный момент в случае аварии к ответственности привлекается владелец транспортного средства, а не тот человек, который был за рулем.
Ачкасов предлагает после определенного числа нарушений лишать таких водителей «профессиональных» прав. «Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой», — отметил он.