фото: Наталья Мущинкина
Описанные «Новой газетой» события – продолжение истории, о которой это издание писало несколько дней назад. В ней рассказывается о деле Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева . После нападения на полицейский в Грозном в декабре 2016 года молодых людей 20 и 19 лет обвинили в приготовлении к участию в незаконном формировании. Как утверждается в материале, обвинение им предъявили через полтора месяца после задержания. Оба признали вину, но в суде рассказали, что их пытали в полиции и таким образом вынудили оговорить себя.
Около 150 жителей поселка Красная Турбина вступились за молодых людей, написав письмо Чайке с требованием уголовной ответственности за, с их точки зрения, незаконное задержание и пытки. В письме говорилось о фальсификациях доказательств по уголовному делу.
По информации «Новой газеты», отца и дядю Тарамова, а также дядю Тазбиева 17 августа избили РОВД Старопромысловского района. А 18 августа двоих из них вместе с другими подписантами письма на автобусе якобы привезли в Грозный. Как утверждает газета, от них добивались признания, что они поставили подписи, не зная содержания письма. В материале рассказывается, что акция прошла на проспекте Путина у Мемориального комплекса Ахмат-хаджи Кадырова.
Чеченская правозащитница Хеда Саратова назвала данные о принудительной доставке подписантов в Грозный «абсолютной ложью», передает РИА Новости. Она рассказала, что самого начала контролировала ситуацию: связалась с начальником отдела полиции, в РОВД встретилась с родственниками Тарамова и Тазбиева.
«Они сказали мне, что никого никто не пытал и никаких недозволенных методов в отношении них не было», — заявила правозащитница.
Вызванные подписанты, по ее словам, как раз и сказали, что понятия не имели, что за письмо подписывают. Около 60 подписантов обратились к правозащитникам, не зная, как «реабилитироваться в глазах общественности», заявила Саратова. Она подчеркивает, что никакого давления не было.