фото: Наталья Мущинкина
По словам руководителя центра национальных и международных исследований качества образования Рособрнадзора Сергей Станченко, вопрос о преподавании ОБЖ в 5-х и 6-х классах «безусловно, будут ставить»: связано это с тем, что ученики 6-х классов, в данный момент изучающие ОБЖ, по сравнению с тему, у кого предмет не преподавался, на 5% лучше справились с ответами на вопросы о поведении в опасных повседневных ситуациях и на 6% лучше — в экстремальных.
Среди примеров школьникам предлагались вопросы о допустимости перехода по льду с целью покормить уток, перебегании дороги на красный свет, а также об ответе согласием на приглашение в машину незнакомым человеком, который называет имена родителей.
Также школьников спрашивали, готовы ли они пригласить домой виртуальных друзей (подразумевалось, что соглашаться на это нельзя).
При этом, однако, уже среди восьми- и девятиклассников преподавание им ОБЖ не показало успешного отрабатывания опасных ситуаций: так, «оценить потенциально опасную повседневную ситуацию, ситуацию взаимодействия с незнакомыми людьми и назвать несколько действий, которые категорически нельзя совершать или необходимо совершить, смогли в среднем менее 40% восьмиклассников», — цитирует Станченко агентство «Москва».