фото: facebook.com
Владимир Фоменко
О зарегистрированной на Фоменко фирме известно не так много. Согласно данным на сайте, King Servers предоставляют услуги по аренде серверов в Канаде, США, Германии, Голландии. Например, в Калифорнии у фирмы 20 серверов, аренда стоит от 70 до 265 долларов в зависимости от параметров. 4 сервера располагаются в Нью-Йорке, 8 — в Нидерландах, еще несколько в России.
Владелец фирмы, 26-летний Владимир Фоменко, проживает в Бийске, в Алтайском края. Впрочем, на его страничке в Фейсбуке указано, что он из Мадрида. Молодой человек, как рассказали его друзья, увлекается бодибилдингом, зимой катается на сноуборде.
О самой фирме King Servers в Бийске мало кто слышал. Впрочем, как объясняет один из знакомых Владимира, Бийск — город маленький, и услуги по аренде серверов здесь не пользуются бешеной популярностью.
— Бийск по сути деревня, там и слово «сервер» мало кто слышал. Владимир работает с американскими и европейскими клиентами. Он уже давно в этой сфере, и я уверен — к хакерским атакам он не причастен. Кто-то арендовал у него сервер и сделал свои грязные дела. Могу привести такое сравнение: кто-то возьмет у меня в аренду машину и собьет человека. Не могу же я за этого водителя отвечать, — так прокомментировал ситуацию один из знакомых Фоменко.
На сайте компании также есть опровержение появившейся в американской прессе информации о «русском следе» в атаках на американских избирателей. В нем говорится, что некими людьми были арендованы два сервера. После атаки они были зачищены. Но в King Servers сохранились логи доступа к административной панели управления серверами. Благодаря этому получен список из порядка 10 всех возможных IP- адресов «хакеров» Ни один из этих адресов не является российским Злоумышленники «работали» в основном из Швеции, Италии и Норвегии.
Сам Владимир в беседе с «МК» сообщил, что любая компания могла оказаться в такой ситуации.
— Сколько существует ваша фирма?
— С 2008 года. Я закончил Политехнический институт в Бийске по специальности «информационные технологии». Поначалу мы занимались ресейлингом (то есть перепродажей оборудования). Когда подкопили немного денег, начали покупать свои серверы. Мы работаем уже больше восьми лет, и такая ситуация возникла впервые.
— Серверы у вас может арендовать любой человек?
— Да, любой. И не только у нас, но у всех компаний, работающих в данной сфере.
— И вы никак не можете проверить, насколько благонадежны клиенты?
— Нет, это никак не проверяется. Единственное, что мы можем сделать — это начать проверку после жалобы. Но на эти два сервера не было никаких обращений.
— Жалоба от кого может поступить?
— От физического лица или от компании.
— Когда вы узнали, что к вашей компании такие претензии?
— 15 сентября, когда появилась заметка в «Вашингтон Пост».
— То есть официально вам никаких претензий не озвучивалось?
— Нет, если бы их предъявили, мы бы начали проверять эту информацию.
— На ваш взгляд, как такое могло произойти?
— Мне кажется, это случайность. В такой ситуации могла оказаться любая компания. Ниша достаточно большая, конкурентов много. Они, хакеры, могли обратиться в любую компанию, проверить никак нельзя. Для этого нет технических средств. Мы не можем отвечать за действия клиентов. У нас есть правила, согласно которым мы запрещаем определенные проекты, контент. Если клиент что-то нарушает, мы его блокируем.
— Но в данном случае они ничего не нарушали?
— Почему? Нарушали. Была хакерская атака. По законам Голландии, это запрещено — взлом сторонних ресурсов. Как только мы узнали об этом, мы заблокировали серверы.
— Вы можете отследить конкретных людей, кто это сделал?
— Мы можем предоставить информацию в правоохранительные органы, которая у нас имеется: время авторизации, дату авторизации. Дальше по этой цепочке можно попробовать выйти на конкретных исполнителей.
— Вы эту информацию кому-то предоставили?
— Мы готовы. Но в том-то и проблема, что к нам пока никто не обращался.
— С людьми, которые арендовали серверы, вы связывались?
— Нет. Необходимости не было. У нас нет полномочий заниматься публичными расследованиями.
— То есть, даже когда выяснилось, вы на них не выходили?
— Нет, сейчас ждем запрос от полиции, только после этого можем что-то предпринимать по этому поводу.
— Ждете запроса от полиции какой страны?
— В первую очередь от Нидерландов, потому что оборудование расположено там, то есть находится под голландской юрисдикцией. Но так как сами атаки были совершены на ресурс в США, также может подключиться американская сторона.
— Эти люди вам остались должны какие-то деньги?
— Да, у них были открытые счета. То есть они не отказались от услуг, поэтому им были выставлены счета за следующий период, которые они не оплатили. Они должны нам 290 долларов.
— Почему ваши серверы стоят в США, Нидерландах? Это дешевле, безопаснее?
— Во-первых, дешевле. Во-вторых, клиентура разная, у каждого свои потребности. А в плане безопасности — законы, например, в Голландии гораздо более строгие.
— Можете рассказать о своих доходах?
— Это конфиденциальная информация.
— Как вам кажется, из-за таких обвинений у вас могут быть проблемы с поиском клиентов, с работой?
— Если все будет решаться в рамках закона, никаких проблем не будет. Повторюсь — мы третьи лица. И в такую ситуацию мог попасть каждый. Надеюсь, в этом недоразумении спецслужбы разберутся как можно скорее, правда, пока они ничего сделать не пытаются.