С начала года в Томской области проходили довольно громкие отставки. Был уличен в получении крупной взятки начальник УЭБ и ПК МВД Томской области К.Савченко, теперь он находится под следствием. По мнению правоохранительных органов, глава антикоррупционного отдела полиции вымогал взятку с предпринимателя Кривошеина, обещая ему «покровительство». Гражданин Кривошеин передал имущество Савченко в общей сумме более 200 000 рублей и обратился в компетентные органы.
Аналогичный инцидент произошел с генералом, начальником полиции Томска И.Митрофановым, в настоящее время, в отношении которого заведено дело. Однако если Савченко был задержан полицией, то в отношении генерала никаких подвижек не наблюдается, кроме того, есть предположение, что дело разваливают, а Митрофанову грозит только лишение его должности.
Предприниматели стали жаловаться на участившиеся проверки налоговой инспекции, по их мнению, это связано со скандальным разоблачением полицейских и их показаниями.
Дело получило широкий резонанс благодаря федеральным СМИ таким как «Московский Комсомолец», телепередача «Человек и закон», а также «Момент истины».
Журналисты вплотную занялись разоблачениями чиновников самого высокого ранга в городе Томске. Однако вскоре на официальном сайте областного суда Томской области появилось открытое письмо к одному из редакторов федеральной газеты, в котором автор письма обвиняет СМИ в ангажированности и однобоком освещении возникшей проблемы. В нашей стране это случилось впервые, когда на ресурсах официального уровня публикуются обращения к средства массовой информации. Причем автор письма не указывает своего имени, а это значит, он может быть как кем-то из рядовых работников суда, так и самим председателем А.Кайгородовым.
Бытует мнение, что данное обращение может быть завуалированной установкой для региональных судей относительно того какую конкретную позицию им следует занять относительно дел, касающихся Андрея Кривошеина и Игоря Митрофанова.
В настоящий момент остается неизвестной судьба отставного генерала пытающегося избежать правосудия благодаря наличию у него связей в областных органах правопорядка.