фото: Наталья Мущинкина
Как ранее писал «МК», на данный момент есть две основные версии аварии: согласно первой, у транспортного средства могло лопнуть колесо, и его занесло на остановку . Вторую озвучил сам Хасанов: по словам мужчины, он потерял сознание за рулем, и очнулся лишь непосредственно в момент столкновения. По мнению бывшего водителя автобуса, 27-летнего Дениса Полякова, первая версия вряд ли соответствует действительности:
— Лопнуть у колеса может камера, — говорит Поляков, — но в колесах современных автобусов камер нет: там есть только железные диски — и покрышки толщиной под 2 см. Они в принципе не взрываются. Даже если такую покрышку проколоть, она просто будет спускаться, причем очень медленно. Так что версию с лопнувшим колесом я бы исключил — тем более, что скорость автобуса на Новощукинской улице явно была не слишком велика.
— Что же по-вашему могло привести к ДТП?
— Скорее всего, водитель просто заснул за рулем — такие случаи у нас не редкость. Почему так происходит? Все просто — из-за переработок. Обычно шоферы автобусов работают про графику 1/1 или 2/2, причем их смены длятся по 12 часов. На деле, правда, выходит часов 14 — если учесть всевозможные пробки и задержки. За такую работу водитель получает в среднем 40-45, редко 50 тысяч рублей. Но эту сумму можно увеличить с помощью переработок — правда, в ряде автобусных парков Москвы они запрещены, но запрет этот можно обойти.
— Как это выглядит на практике?
— Водителей на маршрут выпускают нарядчицы — именно они решают, сколько времени сегодня будет работать тот или иной шофер. Если в парке запрещены переработки, ей можно заплатить деньги — от 4-5 до 10 тысяч рублей — и тебе поставят переработки, а твоя зарплата вырастет тысяч до 80. Дело в том, что запрет на переработки вводит руководство автобусного парка, а нарядчицы зачастую находятся с ним в тесном контакте. И когда водители дают им деньги, часть перепадает и начальству, которое из-за этого закрывает на водительские переработки глаза.
— К чему это приводит?
— Среди водителей автобусов очень много приезжих, которые готовы ради денег работать хоть круглые сутки. Естественно, при этом об отдыхе они вообще не задумываются, и невероятно устают за свой рабочий день. Добавьте к этому тот факт, что в кабинах автобусов летом очень жарко — вплоть до 50 градусов, потому как кондиционер машины работает преимущественно на салон. В итоге шофера запросто может разморить, и он «отключится» и потеряет управление. Вероятно, так и произошло на Новощукинской улице.
В числе пострадавших — московская семья Рыженковых. В роковой вечер 64-летняя Ирина Леонидовна забирала 6-летнего внука Леню из детского сада.
— Они ждали трамвая, когда на них наехал автобус. Ирина Леонидовна в тяжелом состоянии, у нее перелом свода основания черепа, она до сих пор без сознания. Леня тоже в больнице. У мальчика рана уха, перелом сустава. Весь вечер пробыли вчера с ним, — рассказали родные.
Сам виновник аварии тоже пострадал и был доставлен в больницу. У Хасанова определили ушиб мягких тканей левого бедра. Скорее всего, сегодня его допросят следователи.
В 15-м автобусном парке Хасанов трудится с 2000 года. Коллеги отзываются о нем, как об опытном водителе.
— Я Рамиля знаю с 2001 года, только хорошие впечатления Считаю, что виновато начальство со своим планом по выпуску авто на линию. Плевать они хотели на тех. состояние подвижного состава. Они о своих премиях думают, -написали товарищи в соцсети.
Очевидец аварии лично спросил водителя автобуса — как такое могло случиться? Хасанов ответил, что ему стало плохо, он отключился и очнулся, когда все уже случилось. Еще одной свидетельнице показалось, что у шофера было «пропитое» лицо.