фото: Лилия Шарловская
Для всей культурной общественности очевидно, что история с Новосибирским театром вышла, мягко говоря, с душком, — тот самый случай, когда культурные процессы не способствовали единению масс ни разу, показав абсолютную разобщенность людей, что называется, на всех фронтах. Более того. Стало понятно, что в существующей системе координат и при существующем уровне риторики, этим людям не договориться. Тем более, что никаких компромиссов не произошло и даже не было предложено. Одних снесли, других поставили. Потом снесут этих «других», и поставят третьих. Причем, в свалку ввязались ну просто все кому не лень — и церковь, и казаки, и… пошла гулять губерния. И ясно, что этот несчастный наш русский «Тангейзер» будет аукаться еще годы и годы…
А сказал, собственно, г-н министр следующее (цитату приводят питерские издания, аккредитованные на Петербургский инновационный форум): «Кехман — как клоп [клещ — по другим источникам]. Ему все время нужны деньги. То на ремонт фасада. То на ремонт туалетов. То на гастроли. Но для театра это хорошо».
Мединский уже раз позволил себе «слово-воробей» в виде «рашки-говняшки», широко пошедшей в народ, и определившей все наше нынешнее бытие. Эта «рашка» надолго переживет Мединского в качестве министра. Теперь вот еще и клоп.
Он-то, Мединский, как человек назначивший Кехмана, ничего, будем надеяться, против Владимира Абрамовича не имеет. Но, сам того не подозревая (?), предложил м-м-м… недоброжелателям яркого на скандалы директора удачную формулу, которая тоже может прилепиться надолго…
Повод еще раз убедиться: что бы ни делал г-н Мединский, язык его обязательно вернет нас к суровой реальности.