фото: kremlin.ru
Маршрут крестного хода пролегал от Храма-на-Крови, построенного на месте Ипатьевского дома, где была расстреляна царская семья, до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма. По этому маршруту в 1918 году провезли останки убитых. Впервые, как отмечает местное издание «Наша газета», шествие начиналось с хорового исполнения «Боже, царя храни».
Наталья Поклонская прибыла в Екатеринбург днем ранее, как сообщалось, по работе — в понедельник она пообещала провести прием граждан. Но сперва экс-прокурор приняла участие в религиозной церемонии. Поклонская прибыла к месту начала крестного хода, облаченная в скромное одеяние, с покрытой платком головой. В руках депутат держала икону Николая II.
Поклонская и «Боже, царя храни!»: в Екатеринбурге прошел крестный ход от Храма-на-Крови
Репортаж НАШЕЙ: https://t.co/lF7AqcxHPU pic.twitter.com/Qtf0lw4yG3
— Наша Газета Екб (@NGZTru) 17 июля 2017 г.
«Для меня это большая честь — быть здесь в эту ночь, — рассказала Поклонская журналистам. — Православные люди, которые чтут свою великую историю и имеют возможность приехать в Екатеринбург, на «русскую Голгофу», — для каждого такого человека это будет честью и большой радостью».
Как сообщает местное издание «Накануне.ru», ей также задали вопрос как экс-сотруднику правоохранительных органов: почему церковь не доверяет проведенным экспертизам останков царской семьи и не признает их? На это депутат ответила, что нужно обращаться к словам святых старцев, которые говорят не искать останков, потому что их нет. Она заявила: «Их уничтожили как раз-таки в монастыре на «Ганиной Яме». «Накануне.ru» предполагает: «Возможно, столичная гостья не знает, что в 1918 году монастыря на «Ганиной Яме» еще не было».
По данным Екатеринбургской епархии, указывает ТАСС, Поклонская с иконой Николая II шла на крестном ходе во главе колонны рядом княгиней Ольгой Куликовской-Романовой и митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием. Возглавлял колонну митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
«Это река людей, это любовь, которую не сыграют актеры, это любовь, которую невозможно сфальсифицировать, срежиссировать, — рассуждала Поклонская перед началом крестного хода, намекая, судя по всему, на ненавистную ей трактовку предреволюционной истории в изложении режиссера Алексея Учителя. — Это любовь, которая в душах и сердцах, это любовь к нашему святому государю, к нашей родине».