РПЦ против «Матильды»: молебен против кинопремьеры ошеломил даже священников

Кадр из фильма.

— Мы такой молитвой ставим в неудобное положение верующих, — сказал «МК» настоятель оного из столичных храмов. — Это что получается: если молитва послана, а фильм на экраны все же выйдет — значит Он не слышал возданную ему мольбу? Или Он не всесилен? Или фильм Ему понравился? Нельзя допускать таких провокаций, когда дело касается священного таинства церкви.

— Имел ли Никон право делать такое заявление от лица всей церкви?

— Подобные заявления обычно делает Патриарх или его служба. Отец Никон — очень харизматичный и яркий священник, он монархист, у него особое отношение к последнему царю Российской Империи. И я подумал бы, что он высказал просто свое частное мнение, тем более, что он не является настоятелем храма. Но заявление Никона никто не откомментировал на должном уровне. Значит его молитву совершенно мирского содержания, касающуюся всего-лишь шоу-бизнеса, иерархи РПЦ не осудили, а поддержали? Это — неудачное направление, если мы будем проводить такие молитвы. А чем мы тогда будем отличаться от хулиганок из «Пусси-Райт»? Я не допущу в своем храме молитвы на эту тему. Хотя я тоже не согласен, что в год столетия революции и начала массовых репрессий против верующих фильм Учителя уместен.

Мы не можем запретить людям молиться о всякой ерунде. Господь нас любит, как детей, и каждую маленькую просьбу может принять. Но пастыри должны все-таки взывать к прихожанам, чтобы их молитвы были высокими. И не проводить молебнов по ерундовым темам.

— Не слишком ли мелким и одновременно провокационным поводом являются заголовки наподобие «В РПЦ разрешили молиться о запрете «Матильды»? И имеет ли право Никон делать такие заявления от лица всей церкви?

— Призывы о такой молитве шли от лица некоторых метрополий. Патрирхия говорит, что РПЦ не давала такой команды, но право на молитву есть у любого по любому поводу. Это такая новая новая технология: Церковь не говорит, что она «против» или «за», а просто морально поддерживает, — сказал «МК» священник и публицист Андрей КУРАЕВ.

— Но это же очень странно: мы помолимся за запрет фильма, а его не запретят. Это же может подорвать чувства верующих: либо Всевышний их не услышал, либо фильм ему понравился, а РПЦ была не права…

— Ну что вы! Мы уже три года молимся о мире на Украине, но отсутствие результата не подрывает ни веры, ни уважения к церкви. Это еще никого ни сделало атеистом. На этом фоне молитва относительно «Матильды» — просто ерунда.

— Если вас интересует мое мнение, то возмущение тех, кто фильма не смотрел — это уже смешно. Я — один из немногих людей, которым Учитель этот фильм показал. Это произведение пропагандирует монархические идеи. В нем есть потрясающий образ Александра Третьего — очень человечного и сильного. Николай Второй после венчания своей супруге верен и с Матильдой уже никак не контактирует. Жене, императрице, он не изменяет. Отличия от исторической правды, волею режиссера, в фильме есть. После трагедии на Ходынке император тут же приезжает туда и, видя вереницы телег, увозящих трупы, становится на колени просит прощения. Что было в кино — того не было на самом деле. Но эта сцена дает Царю нравственный аванс. Поэтому фильм не развенчивает святого и мученика, а совсем напротив.

— У церкви может быть право на цензуру?

— Да, конечно. Как у любого человека, у церкви есть право высказывать свое мнение о культуре и кому-то из своих друзей или детей не советовать смотреть то или иное кино.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.