Французские органы расследования авиакатастрофы считают, что падение произошло под управлением автопилота. Что делал в это время экипаж и почему не выходил на связь, не сообщается. Следствие допускает, что пилоты находились без сознания. С подобной трактовкой ситуацией не согласны российские эксперты — она расценивается ими, как совершенно невероятная.
— Airbus A320 идентичен по устройству кабины другим моделям этой марки — А-321, 319 и т. д., — рассказал «МК» Владимир Попов, заслуженный военный летчик, генерал-майор, кандидат технических наук. — В них применено великолепное техническое решение — кабины и органы управления практически идентичны — меняются только крылья и фюзеляж. Поэтому пилотам легко переходить с одной модели на другую. Еще одна важная особенность — это постоянно работающий автопилот. Его не нужно, как в прежние годы, принудительно включать и настраивать — у него есть режимы полного или частичного управления, но он никогда не «вырубается» полностью, он всегда контролирует все функции или их часть. И, соответственно, потеря сознания летчиками (если её допустить), не является для самолета фатальной — он все равно продолжит выполнять маршрут, держать эшелон (высоту) и т.д.
— Но потерявший сознание пилот теоретически может упасть на штурвал, резко изменив его положение, и отключить автопилот, как это произошло в катастрофе под Новокузнецком в 1994 году, когда командир судна пустил за штурвал своего сына, и мальчик шевельнул штурвал, а автопилот расценил это, как попытку перевода управления на себя и отключился…
— Такая ситуация тоже практически невозможна. Дело в том, что у «Эйрбаса» штурвал представляет собой не «руль» перед пилотом, а джойстик, управляющий электронными системами. Он расположен не спереди, а сбоку, и повалиться на него ничком практически невозможно.