фото: Наталья Мущинкина
Как указывают авторы документа, перечень болезней, наличие которых исключает дальнейшее пребывание арестанта в колонии или СИЗО, «в целях гуманизации исполнения уголовных наказаний» будет расширен. Кроме того, его подгонят под требования современной международной классификации болезней (МКБ-10).
Однако список страшных диагнозов в проекте нового постановления содержит всего 25 пунктов, тогда как ныне действующий документ — 41. Дать оперативный комментарий о том, почему из-за «расширения» перечень сократился почти вдвое, в ведомстве не смогли.
Кроме того, формулировки некоторых диагнозов стали более размытыми. Так, в новом документе указано, что препятствием к отбыванию наказания будет являться стойкое хроническое психическое расстройство, лишившее осужденного осознавать характер своих действий. В старом списке этот вид заболевания также был, но с уточнением: под расстройствами здесь понимаются психозы и слабоумие. Из новой же версии документа указание на эти диагнозы исчезло.
Зато у носителей туберкулеза появится больше шансов досрочно выйти на свободу. Если раньше в списке болезней зничились восемь видов этого недуга, то после принятия поправок их станет десять. У онкологических больных также появится возможность проходить лечение в обычной, а не тюремной больнице. Раньше с тюремных нар медики могли отпустить только тех, кому был поставлен жуткий диагноз рака четвертой стадии. По новым же правилам на свободу будут уходить и те, у кого опухоль разрослась только до второй стадии.
Кроме того, изменится и подход к арестантам-диабетикам. Если сейчас для освобождения нужно, чтобы человек нуждался в инъекциях инсулина не менее 60 единиц в сутки, то новый документ говорит просто о тяжелой форме диабета, существенно ограничивающей жизнедеятельность пациента. При этом также нужно будет подтвердить необходимость длительного лечения больного в условиях стационара.
Также из-за решетки по итогам освидетельствования смогут выйти больные СПИДом. Однако, как сказано в документе, болезнь у них должна прогрессировать на фоне проводимого «высокоактивного антивирусного лечения». То есть чтобы тюремные медики сжалились над умирающим осужденным, его до момента освидетельствования должны лечить дорогими иммуностимуляторами.