Всего порядка шестисот болельщиков следили с трибун четырех стадионов в Москве, Казани, Сочи и Санкт-Петербурге за противоборством восьми команд-участниц футбольного события года.
Наша сборная успела сыграть в трех матчах. Первый из них прошел в Санкт-Петербурге 17 июня, когда российские футболисты победили команду из Новой Зеландии со счетом 2:0. Конечно же, среди фанатов преобладали мужчины. Однако именно на этой игре соотношение мужчин и женщин составляло 62% против 38%. 21 июня в Москве на матче Россия-Португалия женщин было всего 30%, а 24 июня в Казани — 33. Получается, что девушки Северной столицы особенно увлекаются футболом! Нужно проверить эту теорию в следующем году на чемпионате мира по футболу, который также пройдет в России.
Счастливчики, попавшие на игры Кубка Конфедерации, активно делились своими эмоциями через интернет со всем миром. Фанаты за весь период соревнований проговорили по мобильному телефону более 1,2 млн минут и прокачали порядка 20 ТБ интернет трафика в сети «МегаФона», который победил в тендере на организацию телекоммуникационной инфраструктуры для услуг мобильной и фиксированной связи объектов Кубка Конфедераций 2017 и грядущего Чемпионата мира по футболу 2018.
Только в Москве, по данным оператора, за три матча на стадионе «Открытие Арена» зрители проговорили 433 тыс. минут и отправили 58 тыс. СМС. Трафик составил более 7 ТБ, что можно приравнять к 8 млн селфи или 2,5 млн минут прямого эфира в соцсетях. Лидером по потреблению Интернета стал Instagram, где фанаты делились заветными кадрами. Для трансляций болельщики предпочли YouTube и Facebook, самым популярным мессенджером стал WhatsApp.
Такие внушительные цифры по объему трафика и разговоров были обеспечены, в первую очередь, тем, что на Кубке конфедераций связь работала без сбоев, благодаря улучшению качества покрытия на более чем 80 объектах проведения мероприятия, а также использованию новейших технологий для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры. Во время матчей сотрудники оператора связи вели оперативный мониторинг и в онлайн-режиме отслеживали нагрузку на Сеть в чашах стадионов.
Оператор уже начал подготовку к чемпионату мира по футболу–2018. Причем, по прогнозам экспертов, к 2018 году увеличится доля болельщиков со смартфонами, поддерживающими LTE, а значит, видео и фотографий в соцсетях будет еще больше. Есть над чем работать. Кроме того, в Сочи, Казани, Санкт-Петербурге и Москве оператор планирует организовывать тестовые зоны стандарта связи уже пятого поколения (5G).
Андрей Касаткин