фото: morguefile.com
— Александр, может быть, отец пропавшей Вари напрасно бьет тревогу, предполагая, что его дочь могли завербовать радикальные исламисты? Вдруг она просто влюбилась и сбежала из дома?
— Я спрашивал у отца про взаимоотношения Вари с молодыми людьми. Он рассказывал, что у дочери был приятель, но отношения носили дружеский характер, не более того.
— Приятель был русский?
— Да, русский.
— У Вари были настолько доверительные отношения с родителями, что она делилась с ними деталями личной жизни?
— Я думал об этом. И когда общался с отцом девушки, пытался понять, действительно ли он так хорошо знает свою дочь. Дело в том, что родители Вари были в разводе. Девушка жила с матерью. Но часто общалась с отцом. Она была любящей и хорошей дочерью. Постоянно находилась на связи, встречались. Павел утверждает, что отношения были более, чем доверительные. У него не было никаких причин думать, что дочь может что-то скрывать от него. Уже сейчас он вспомнил, как Варя сняла нательный православный крестик. А на вопрос «Почему?», ушла от ответа. Сейчас Павел понимает, что не нужно было оставлять этот момент без внимания. С тех пор пошла, видимо, точка отсчета.
— Чем Варя занималась в свободное время?
— У нее отсутствовало свободное время. Она была очень занятой девушкой. Постоянно училась, серьезно занималась спортом, свободной минутки у нее практически не было. Заподозрить, что она могла посещать какие-то сомнительные мероприятия, было трудно.
— Обычно у таких людей дома находят соответствующую литературу.
— Нашли. Но уже после ее исчезновения. Действительно, на книжной полке Вари находилась литература экстремистского толка.
— К 19-ти годам Варя осилила 5 языков. Родители не удивлялись, зачем она учила, например, арабский?
— Отец Вари сам очень эрудированный человек. Гены передались. Варе легко давались языки, поэтому она их и учила.
— Родители замечали, что дочь носила хиджаб?
— Когда начался разбор полетов, знакомые Вари вспомнили, что она носила хиджаб. Но мама никогда ничего подобного в гардеробе дочери не видела. Видимо, из дома девушка выходила в светской одежде, а потом переодевалась в хиджаб, темную юбку до пят, кофту с рукавами. Эти вещи она постоянно носила с собой.
— Варя пропала 27 мая, но позже она прислала СМС «У меня все хорошо».
— Да, с ее телефона пришло такое сообщение, но не факт, что это она прислала. Могли сделать за нее. Больше никаких известий от девушки не поступало.
— Почему расследованием занимается отец. Мама как-то устранилась?
— Я постоянно на связи с отцом. Он пребывает в шоковом состоянии. Не спит, весь на нервах. Но он мужчина, старается как-то держаться. А с мамой там вообще творится что-то невообразимое, поэтому она сейчас общаться ни с кем не может.
Отец пропавшей девушки Павел Караулов в среду планирует вылететь в Стамбул на поиски дочери.