Отметим, что пока спасатели не нашли черных ящиков самолета, поэтому окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать после обнаружения и изучения бортовых самописцев авиалайнера. На борту самолета Airbus А320, который выполнял рейс из индонезийского города Сурабайя в Сингапур, находились 162 пассажира и члена экипажа. Согласно предварительному докладу Индонезийского агентства метеорологии, климатологии и геофизики, рейс 8501, предположительно, попал в погодную ловушку, которую «было бы трудно избежать». По мнению индонезийских властей, одной из причин трагической судьбы пассажирского самолета стала плохая погода. В субботу, 3 января, глава МЧС Владимир Пучков сообщил, что российское ведомство готово при необходимости усилить группировку спасателей, задействованную в работах по поиску разбившегося самолета. «Непосредственно в район поиска будет доставлен и телеуправляемый подводный аппарат нового поколения "Фолькон", предназначенный для выполнения поисковых работ под водой на больших глубинах», — сообщило российское ведомство. фото: AP
В настоящее время планируется погружение сводной группы водолазов индонезийских ВМС. По словам спасателя, главным приоритетом индонезийских ВМС остается поиск и извлечение останков жертв катастрофы. «Они установят подводный маяк, после чего их передвижения станет возможно контролировать», цитирует Би-би-си слова командующего группой Профса Дхейратмена. Напомним, что ранее подводный аппарат обнаружил на глубине примерно 30 метров четыре предполагаемых обломка потерпевшего крушение воздушного судна. Среди них были 157 граждан Индонезии, три гражданина Южной Кореи, один малайзиец и один гражданин Сингапура. К настоящему моменту обнаружены только 30 тел погибших. Отметим, что в район поисков также отправилась группа российских спасателей, в том числе водолазы отряда «Центроспас» МЧС России Центра и «Лидер» МЧС России.