фото: Наталья Мущинкина
Как ранее сообщал «МК», 27 апреля судья Елена Гученкова огласила только резолютивную часть приговора, согласно которому Сугробов получил 22 года лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима и лишен звания генерал-лейтенанта полиции. Он был признан виновным в создании преступного сообщества, организации провокации взятки и 19 эпизодах превышения полномочий. Его семь бывших подчиненных также получили от 17 до 20 лет заключения.
Все фигуранты дела не согласны с решением суда. Их адвокаты должны были в течение десяти дней обжаловать приговор, но сделать они этого не в состоянии: в Мосгорсуде им заявили, что не могут выдать на руки документ, так как он еще не готов.
— Мы считаем, что была нарушена тайна совещательной комнаты, поскольку, судя по всему, до сих пор не написана описательно-мотивировочная часть приговора. И это при том, что служительница Фемиды ушла в совещательную комнату еще в конце января (то есть на написание основной части приговора у нее было целых три месяца – Е.В.). Это может означать только одно, что судья нарушила закон, поскольку приговор до сих пор не написан в полном объеме, — заявил «МК» адвокат Эдуард Исецкий.
То есть, по закону, к моменту вынесения приговора 27 апреля обе его части – результативная и описательно- мотивировочная – должны были быть уже написаны и после оглашения сразу же переданы защите.
Однако в Мосгорсуде категорически не согласны с мнением адвокатов, подавших соответствующую жалобу:
— Копии приговора не изготовлены из-за большого объема, сам процесс занимает технически много времени. Подобные предположения адвокатов безосновательны, — пояснил «МК» сотрудник пресс-службы суда Кирилл Рябчиков.