фото: pixabay.com
— Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что, насколько я знаю, Фархад Ахмедов никогда прямо не говорил, что не подчинится решению Высокого суда Лондона о выплате его экс-супруге указанной суммы. Он заявил, что данное решение неисполнимо вследствие отсутствия у него в Англии каких бы то ни было активов. И это — принципиальный момент, ведь за умышленное неисполнение решения суда, при наличии возможности его исполнить, предусматривается уголовная ответственность, причем, практически в любой стране, будь то Великобритания или Россия. Это обязательно надо иметь в виду.
Читайте материал: Самый дорогой развод: российский миллиардер обвинил Великобританию в экспроприации £453 млн
В то же время настоять на своем Лондонскому суду в сложившейся ситуации весьма проблематично, признал он:
— При наличии межгосударственного соглашения об исполнимости решения суда одной страны на территории другой, сделать это несложно. Однако между Великобританией и Россией, насколько я знаю, такого соглашения нет. А, значит, этот путь закрыт.
Впрочем, у экс-супруги российского миллиардера все же есть выход, хоть и весьма муторный. Будь она клиенткой Хасан-Али Борокова, признался он «МК», он бы посоветовал ей следующее:
— Конечно, каждое дело зависит от присущих ему тех или иных юридических тонкостей. Но если решение суда неисполнимо на территории Великобритании, Татьяне Ахмедовой надо выигрывать новые суды — на территории стран, где у ее бывшего мужа есть имущество.
Что же касается самого раздела имущества бывших супругов Ахмедовых, то в российских судах, подчеркнул адвокат, «при отсутствии ряда особых моментов все их совместно нажитое имущество делится пополам между бывшим мужем и женой. При этом при разделе имущества суд при наличии несовершеннолетних детей может отступить от общего правила 50 на 50 с учетом интересов этих детей».
Но это что касается именно раздела имущества, подчеркнул он:
— Взыскание алиментов — отдельный вопрос. В России они обычно полагаются несовершеннолетним детям. Что же касается бывшей супруги или бывшего супруга, то им могут присудить алименты лишь в некоторых случаях — прежде всего, по состоянию здоровья или увечья, полученного в течение года после расторжения брака.
Нет сомнений: западноевропейская и англо-американская модели более лояльны по отношению к бывшим женам: алименты на их содержание там чуть ли не норма жизни. Так что с этой точки зрения разводиться лучше в Англии.