По ходу разбирательства выяснилось, что хозяин у «четвероногого смертника» – все тот же хорошо знакомый владельцам трамвайной линии крестьянин М. Такое совпадение показалось весьма подозрительным, и мировой судья ушлого мужичка все-таки «расколол». Один из них, некто Петр Суханов, совершая свой обычный вело-моцион от Тверской заставы до Серебряного Бора и обратно, проезжал по улице Всехсвятского и неожиданно подвергся яростной атаке местной козы. На эти деньги крестьянин купил аж двух молодых овечек! Вдруг, когда лимузин поравнялся с домом №78, откуда ни возьмись, под колеса ему бросился… Газетные репортеры того времени описывали произошедшее так. Одна из них замешкалась и погибла под колесами маленького паровоза. Рельсы загородной линии были проложены через дачные места, через крестьянские поля, мимо заповедных рощ Петровско-Разумовского… Бедняга-спортсмен пытался искать справедливости у судьи, но так ничего не смог добиться. Несколько раз подобные «забеги» обходились без жертв, но в очередной раз барашек все-таки угодил под колеса. Через некоторое время вагоновожатые стали замечать, что за Астрадамовым у самого рельсового полотна постоянно пасутся чьи-то овцы, которые частенько норовят шарахнуться поперек движения поезда. Вот они какие отчаянные, эти самые овцы да козы! Зато барану (как предположило следствие, он принадлежал кому-то из жителей соседних кварталов и в то утро попросту удрал от хозяина) безумная атака стоила жизни. Лимузин в результате столь необычного тарана практически не пострадал. Другой случай произошел двумя годами позже в районе села Всехсвятского, на Петербургском шоссе (нынешний район около метро «Сокол»). Окрестности этого селения в ту пору были излюбленным местом катания московских велосипедистов. Видимо оборотистый животновод прикинул, что если его четвероногие подопечные будут и впредь попадать под трамвай, это сулит явную выгоду. Выходит, и наступивший 2015-й должен стать для всех нас весьма боевым. Возможно, животному чем-то не понравилась сухановская двухколесная машина, или циклист сам раздразнил рогатую дребезжанием своего звонка… Естественно, на сей раз никакой компенсации за погубленную скотину абориген не дождался. Со смертельным исходом. фото: Александр Корнющенко
Судя по тому, что мне удалось обнаружить в старых хрониках, напрашивается интересный вывод: оказывается, по крайней мере на протяжении последних ста-ста двадцати лет овечье и козье «племя» преуспело по части создания дорожно-транспортных происшествий в нашем мегаполисе.В 1902 году в Белокаменной существовала так называемая загородная трамвайная линия, соединявшая Бутырскую заставу и Сельскохозяйственную академию (ту, которая позднее стала Тимирязевской). Как задумано, так и сделано! В результате вынесенного слугой Фемиды решения хозяин покойной овцы сумел получить от «трамвайщиков» (линию эксплуатировало Бельгийское общество городских железных дорог) весьма существенную по тем временам компенсацию за материальный и моральный ущерб: 15 рублей. Интереснее всего, что иномарка, атакованная рогатым «камикадзе», числилась в правительственном гараже и обслуживала тогдашнего первого вице-премьера Чубайса. Ранним утром 25 сентября 1995 года по широкому и пустынному в этот час Ленинскому проспекту ехал «Мерседес». Однако на страницы журнальные эта история попала. Штаны порвал, шишку набил, да еще и от местных мужиков досталось: чего, мол, ветрогон эдакий, ты тут ездишь, наших коз пугаешь?! Во всяком случае результат налицо: коза-задира умудрилась так ловко боднуть велосипед, что Суханов слетел в придорожную канаву. На сей раз речь пойдет о временах куда более близких к нам. Именно на фоне таких идиллических сельских пейзажей случилось однажды на трамвайных путях ЧП. И еще один дорожный форс-мажор с участием талисмана наступающего 2015-го. самый настоящий баран! Неподалеку от прежнего сельца Астрадамова перед паровиком, тянувшим четыре вагончика с пассажирами, через линию внезапно бросилось стадо овец, принадлежавших здешнему жителю М. Прибывший полицейский чин составил протокол, и дело передано было в соответствующие инстанции для судебного разбирательства. Впрочем, в момент ДТП самого Анатолия Борисовича в «Мерсе» не было. Курсировали по ней «паровички» – паровые трамваи.