Фото: youtube.com/tvrainru
Согласно следствию, активистов ШПЛС подозревают в вымогательстве 100 млн рублей у летного директора крупнейшей российской авиакомпании. По версии следствия, профсоюзные лидеры вымогали взятку за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов.
Напомним, что началась эта история после крупной выплаты летному составу задолженностей по зарплате. Мосгорсуд обязал авиаперевозчика выплатить всем работникам летного состава компенсацию (она составила более 1 млрд рублей) за работу в ночное время и в особо опасных условиях.
Судебное разбирательство по громкому делу о покушении на мошенничество подходит к завершающей стадии. На прошлом заседании свои показания суду дал обвиняемый Алексей Шляпников. Он не признал свою вину и заявил, что уголовное дело «хорошо подготовленная провокация».
В четверг в Мещанском суде свои показания начал давать второй фигурант дела — находящийся под домашним арестом Сергей Кнышов. Уже в начале процесса стало ясно, что он довольно основательно подготовился к заседанию.
— Прошу суд огласить и приобщить к материалам дела ряд документов, — спокойным и уверенным голосом сказал он.
Затем не менее 20 минут Кнышов перечислял документы, свидетельствующие о том, что у него был серьезный и длительный конфликт с его работодателем, в результате которого он попал на скамью подсудимых:
— Приказ об увольнении 05.03.2012 года,… приказ об увольнении 15.12.2011 года, приказ об увольнении 11.04.2013…, приказ об увольнении 14.02.2013 года… направление на медицинское обследование…
Любопытно, что все эти увольнения для авиакомпании заканчивались полным фиаско, в том числе и в материальном плане. Все суды пилот выиграл. Более того, за одно из увольнений суд потребовал с авиакомпании выплатить Кнышову более 2 млн. рублей. А разбирая дело о направлении на медицинское освидетельствование Кнышова, Пресненский суд прямым текстом заявил, что оно не только незаконно, но и «является результатом межличностного конфликта».
Также адвокат обвиняемого попросил еще раз огласить некоторые материалы дела, на которые в своей речи будет ссылаться его подзащитный.
— Никаких документов на момент оперативной разработки не существовало — все документы датированы более ранним сроком, — комментировал некоторые из них адвокат, намекая, что его подзащитный попал под раздачу без каких-либо оснований.
Также прошелся защитник и по 10 миллионам, которые были изъяты у фигурантов дела, Алексея Шляпникова и Валерия Пимошенко, при выходе из банка. Согласно показаниям сотрудника ФСБ Овчаренко и летного директора Чалика (который сначала заявлялся как потерпевший, а затем выступал в суде в качестве свидетеля) все банкноты перед операцией были упакованы и надлежащим образом оформлены ими. В тоже время свидетели пояснили в суде, что пакеты с деньгами были упакованы банковским путем.
— Так какие же денежные средства тогда ксерокопировал и упаковывал Овчаренко и Чалик, — задал вопрос адвокат.
Подготовка к даче показаний заняла более трех часов. Основное же выступление Кнышова состоится в Мещанском суде в пятницу.